Муниципальная служба. Муниципальная служба Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей при замещении должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

Согласно части 1 статьи 2 Федеральною закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В обыденной жизни люди часто путают муниципальную службу с государственной гражданской службой, отождествляют их. Однако муниципальная служба представляет собой особый вид профессиональной деятельности, существование которой обусловлено спецификой местного самоуправления как особого уровня публичной власти.

Особый правовой статус органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе муниципальных служащих, определен конституционными принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации:

местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно;
органы местного самоуправления не входят в систему
органов государственной власти;
местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
местное самоуправление в Российской Федерации
осуществляется в форме прямого волеизъявления граждан
(референдум, выборы и др.), а также через выборные и иные
органы местного самоуправления;
структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Совокупность указанных конституционных правовых норм образует правовую основу для формирования и осуществления муниципальной службы в Российской Федерации.

Правовую базу для регулирования вопросов муниципальной службы в городе Москве составляют следующие нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ;
Закон города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»;
Закон города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»;
Устав внутригородского муниципального образования в городе Москве;
отдельные муниципальные правовые акты (например, решение муниципального Собрания «Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования в городе Москве», решение муниципального Собрания «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования в городе Москве», решение муниципального Собрания «Об утверждении Положения о поощрении муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования в городе Москве», распоряжение муниципалитета «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования в городе Москве», решение муниципального Собрания «Об установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования в городе Москве» и др.).
Анализируя сущность и природу муниципальной службы, можно выделить следующие присущие ей особенности:

1. Муниципальная служба - это деятельность, которая складывается в сфере властно-публичных отношений.

Местное самоуправление представляет собой форму публичной власти. Следовательно, и муниципальная служба, которая складывается в органах местного самоуправления, носит властно-публичный характер.

2. Муниципальная служба призвана осуществлять обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления.

Муниципальные служащие обеспечивают эффективную реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - местной администрации (муниципалитета) по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Кроме того, му-ниципальные служащие в Москве осуществляют организационно-техническое, юридическое, информационное, хозяйственное обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления (муниципального Собрания).

3. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность.

Муниципальная служба строится на принципах профессионализма и компетентности муниципальных служащих. Это означает, что гражданин, желающий поступить на муниципальную службу, должен иметь соответствующее профессиональное образование, определенный стаж муниципальной или государственной службы или стаж работы по специальности, иметь необходимые профессиональные знания и навыки.

4. Муниципальная служба осуществляется на постоянной основе. Замещение должности муниципальной службы осуществляется путем заключения трудового договора (контракта).

Соотношение государственной гражданской и муниципальной службы можно определить следующим образом. Государственная и муниципальная власть существуют в одном правовом пространстве. Не заменяя, а дополняя друг друга, они составляют единую публичную власть в Российской Фе-дерации. Так же и государственная и муниципальная служба, будучи обособленными, в то же время существуют в тесной взаимосвязи.

Эта взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы в Российской Федерации обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований

к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

2) единства ограничений и запретов при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке, переподготовке
и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении
стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа
муниципальной службы;

5) соотносимости основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносимости основных условий государственного
пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования.

При этом лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципальных органов, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Кроме того, следует отметить, что депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса, не являются муниципальными служащими.

Как и депутатом представительного органа местного самоуправления, муниципальным служащим может быть только гражданин Российской Федерации либо гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе.

В отличие от депутатов муниципальных собраний, которые в Москве, как правило, работают на непостоянной основе, муниципальная служба является профессиональной деятельностью, за осуществление которой муниципальный служащий получает денежное содержание из средств местного бюджета.

Источник: «Как поступить на муниципальную службу в городе Москве». Ежукова О.А., Брагин А.В., Дрожжина Т.С. 2011г. Настоящее издание подготовлено Государственным казенным учреждением города Москвы «Московский центр местного самоуправления» совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Порядок поступления на муниципальную службу

Регламентируется статьей 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Сведения

о должностях и вакансиях администрации

муниципального округа

Ломоносовский

по состоянию на 1 июля 2018года

Штатная численность (в единицах) 6

Должности муниципальной службы

Наименование должности Количество штатных единиц Количество вакантных единиц

Глава администрации 1 1

Главный бухгалтер- начальник отдела экономики,

финансов и бухгалтерского учета 1 нет

Начальник организационно-юридического

отдела 1 нет

Советник 2 нет

Бухгалтер - советник 1 нет

Итого: 6 1

За более подробной информацией о вакантных должностях и порядке поступления на муниципальную службу обращайтесь в кадровую службу администрации муниципального округа Ломоносовский по тел. 8-499-783-84-34; 8-499-783-84-27

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ЛОМОНОСОВСКИЙ

РЕШЕНИЕ

Об установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Ломоносовский

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», частью 2 статьи 10, статьёй 11 Закона города Москвы от 22 октября 2010 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», Уставом муниципального округа Ломоносовский, Совет депутатов решил:

  1. Установить квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Ломоносовский (приложение).
  2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Ломоносовское в городе Москве от 09 ноября 2011 года № 02-11-07/10 «Об установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Ломоносовское в городе Москве».
  3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и на официальном сайте муниципального округа Ломоносовский.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене «Московский муниципальный вестник».
  5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Ломоносовский Бабурину И.А.

Глава муниципального

округа Ломоносовский И.А. Бабурина


ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский

Квалификационные требования

для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Ломоносовский

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Ломоносовский (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие квалификационные требования:

1. Для замещения высших и главных должностей муниципальной службы:

б) к стажу работы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

в) к профессиональным знаниям – знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава муниципального округа Ломоносовский (далее – Устава) и иных муниципальных правовых актов, служебных документов, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства;

г) к профессиональным навыкам – оперативное принятие и реализация управленческих решений, организация и обеспечение выполнения задач, квалифицированное планирование работы, ведение деловых переговоров, публичные выступления, анализ и прогнозирование, грамотный учет мнений коллег, делегирование полномочий подчиненным, организация работы по эффективному взаимодействию с органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями, эффективное планирование рабочего (служебного) времени, владение компьютерной и другой оргтехникой, владение необходимым программным обеспечением, работа со служебными документами, адаптация к новой ситуации и принятие новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов;

2. Для замещения ведущих должностей муниципальной службы:

а) к уровню образования – высшее профессиональное образование;

б) к стажу работы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

г) к профессиональным навыкам – организация и обеспечение выполнения поставленных задач, квалифицированное планирование работы, эффективное планирование рабочего (служебного) времени, владение компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работа со служебными документами, адаптация к новой ситуации и принятие новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов;

3. Для замещения старших должностей муниципальной службы:

а) к уровню образования – высшее профессиональное образование;

в) к профессиональным знаниям – знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава и иных муниципальных правовых актов, служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства;

систематизация информации, владение компьютерной и другой оргтехникой, владение необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов;

4. Для замещения младших должностей муниципальной службы:

а) к уровню образования – среднее профессиональное образование;

б) к стажу работы – требования к стажу работы не предъявляются;

в) к профессиональным знаниям – знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, в рамках полномочий органов местного самоуправления, Устава и иных муниципальных правовых актов, служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства;

г) к профессиональным навыкам – выполнение поставленных задач, эффективное планирование рабочего (служебного) времени, систематизация информации, владение компьютерной и другой оргтехникой, владение необходимым программным обеспечением, работа со служебными документами, квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Муниципальная служба – важнейший институт публичной власти в нашей стране. Муниципальная служба обладает чертами, общими для всех видов служебной деятельности, а также особенностями, позволяющими говорить о том, что это новый вид публичной служебной деятельности.

Организация муниципальной службе в городе Москве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 42), от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, Законов города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 67 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», от 22 октября 2008 г. № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», иных нормативных правовых актов города Москвы, уставов муниципальных образований, иных муниципальных правовых актов. На муниципальных служащих распространяется действие норм трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Закон «О муниципальной службе в городе Москве» определяет муниципальную службу как профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим признается гражданин, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципальных органов, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

В Российской Федерации муниципальная служба основывается на определенных принципах, важнейшие из которых закреплены в Федеральном законе от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Принципы муниципальной службы отражены и в Законе «О муниципальной службе в городе Москве» (ст.3). Это принципы:

1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

2) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законов города Москвы над иными нормативными правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами;

3) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) стабильности муниципальной службы;

6) гласности и доступности информации о деятельности муниципальных служащих;

7) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;

8) единства основных требований к муниципальной службе;

9) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

10) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

11) самостоятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов в пределах их полномочий;

12) взаимосвязи и соотношения основных условий прохождения муниципальной службы и государственной гражданской службы города Москвы;

13) внепартийности муниципальной службы.

Формирование муниципальной службы и выделение ее в качестве самостоятельного института местного самоуправления обусловлено закреплением конституционного статуса местного самоуправления в качестве особой формы публичной власти, а также обособленностью органов местного самоуправления от системы органов государственной власти (ст. 12), что позволило говорить и о самостоятельности органов местного самоуправления при решении кадровых вопросов, в осуществлении кадровой политики. С учетом конституционных положений федеральное законодательство разграничило служебную деятельность на муниципальную службу и государственную службу.

Вместе с тем, муниципальная служба тесно взаимосвязана с государственной службой, идентична ей по набору основных структурных элементов, но имеет ряд содержательных отличий от государственной службы. Современное реформирование государственной службы, включая и сферу правового регулирования, оказывает влияние и на правовое оформление института муниципальной службы. В Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» впервые был закреплен принцип взаимосвязи двух видов публичной службы, а в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» этот принцип получил дальнейшее развитие.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации проявляется в обеспечении:

единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

С учетом квалификационных требований должности муниципальной службы соотносятся с должностями государственной гражданской службы города Москвы в следующем порядке:

1) высшие и главные должности муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы;

2) ведущие должности муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы;

3) старшие должности муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы;

4) младшие должности муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы.

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом «О муниципальной службе в городе Москве» в соответствии с реестром должностей муниципальной службы.

Цель муниципальной служебной деятельности состоит в обеспечении полномочий местного самоуправления, решения непосредственно населением и органами местного самоуправления вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, на основе сочетания общегосударственных интересов и задач, решаемых на местном уровне.

Задачи, решаемые муниципальной службой, позволяют конкретизировать цели служебной деятельности и перевести их в русло повседневной работы муниципальных служащих. К основным задачам муниципальной службы относятся:

обеспечение эффективной работы органов местного самоуправления, прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

исполнение положений Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, устава и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;

обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

подготовка, принятие и отражение в принимаемых муниципальных правовых актах воли и законных интересов жителей муниципального образования, исполнение решений органов местного самоуправления;

защита интересов муниципального образования.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым Законом «О муниципальной службе в городе Москве».

Перечень конкретных прав и обязанностей муниципального служащего, а также устанавливаемых для него ограничений и запретов, закрепляется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы. Установленные законами права и обязанности муниципального служащего являются общими для всех муниципальных служащих, независимо от занимаемой должности. Они призваны обеспечить исполнение муниципальным служащим своих должностных полномочий, закрепленных муниципальными правовыми актами в виде должностных инструкций, положений о соответствующих структурных подразделениях органа местного самоуправления и т. д.

Поступающий на муниципальную службу гражданин, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом, обязаны подавать представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

После достижения гражданином возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, он не может быть принят на муниципальную службу.

После увольнения с муниципальной службы гражданин не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

К правовым нормам, определяющим статус муниципального служащего, относятся и нормы, закрепляющие гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Перечень основных гарантий установлен Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст.23), Законом «О муниципальной службе в городе Москве» (ст. 30). Муниципальному служащему гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

б) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

в) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

г) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Документы, представляемые при поступление на муниципальную службу:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

Сведения, представленные в соответствии с настоящим Законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу в течение трех рабочих дней.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом. Назначение гражданина на должность муниципальной службы оформляется приказом представителя нанимателя (работодателя).

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

С гражданином, поступающим на должность главы администрации муниципального округа по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт. Порядок замещения должности главы администрации муниципального округа по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве».

Квалификационные требования

для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие квалификационные требования:

1) к уровню образования:

а) для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование; в исключительных случаях для замещения старших должностей муниципальной службы — среднее профессиональное, если гражданин обучается в высшем учебном заведении и имеет высокий уровень профессиональных знаний, навыков и умений;

б) для замещения младших должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование;

2) к стажу работы:

а) для замещения высших, главных должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

б) для замещения ведущих должностей муниципальной службы – стаж работы на должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

в) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы – требования к стажу работы не предъявляются.

Требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей при замещении
должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

Для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево скве (далее – должность муниципальной службы) к гражданам Российской Федерации, гражданам иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, предъявляются следующие требования:

1) высшие и главные должности муниципальной службы:

б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

2) ведущие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве (далее – Устава муниципального образования), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

б) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения поставленных задач, квалифицированного планирования работы, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

3) старшие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правовую основу местного самоуправления, Устава муниципального округа Бибирево (далее – Устава муниципального образования), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

4) младшие должности муниципальной службы:

а) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, в рамках полномочий органов местного самоуправления, Устава муниципального округа Бибирево (далее – Уставу муниципального округа), служебных документов применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ организации прохождения муниципальной службы, трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, правил деловой этики, основ делопроизводства.

б) профессиональные навыки: организации и обеспечения выполнения поставленных задач, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, систематизации информации, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы со служебными документами, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (пункт 1 статьи 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве»

Положение

о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации муниципального округа Бибирево

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Закона г. Москвы от 22.10.2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — вакантная должность муниципальной службы) в муниципалитете и (или) аппарате муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Бибирево в городе Москве (далее – орган местного самоуправления). Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в органе местного самоуправления может быть объявлен по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы.

3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе орган местного самоуправления публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте администрации муниципального округа Бибиревов информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (далее — сайте).

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта органа местного самоуправления).

На сайте размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс),

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

е) иные документы в соответствии с законодательством.

6. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и города Москвы о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

7. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

9. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее — кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

11. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

12. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются решением муниципального Собрания.

13. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, депутаты муниципального Собрания, представитель территориального органа исполнительной власти города Москвы, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

14. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В органе местного самоуправления допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей муниципальной службы.

15. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной, гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе.

16. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

17. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

19. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.

20. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте.

21. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

22. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

23. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Телефоны городских служб экстренной помощи

Бесплатные звонки в городские службы экстренной помощи:

01 - МЧС и пожарная охрана

02 - милиция

03 - неотложная скорая помощь

04 - газовая аварийная служба

112 - один из телефонов экстренной помощи, используемых в стандарте GSM Вызов 112 доступен даже при блокировке клавиатуры телефона или отсутсвия СИМ карты!

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЯХ, КАТАСТРОФАХ

Пожарные и спасатели 01


МГПС (Московская городская поисково-спасательная служба) (круглосуточно) 917-2595, 917-2583


МЧС России, оперативный дежурный (круглосуточно) 926-3738,926-3739


Служба спасения (круглосуточно), все виды оказания помощи 937-9911


Служба спасения «Гранд-Вымпел», городская спасательная служба при МЧС (круглосуточно) 164-3332


Центр управления кризисных ситуаций Москвы, дежурная служба (круглосуточно) 995-9999


АСБОН (филиал МЧС), экстренное открытие замков дверей квартир, гаражей, машин, сейфов (круглосуточно) 799-8888


Московское управление милиции на воздушном транспорте 214-0805


Московское управление милиции на железнодорожном транспорте 264-6834

Центроспас МЧС РФ, поисково-спасательная служба по г. Москве (круглосуточно)


- Центральная база 278-9596
- База № 2 426-8900, 426-5980
- База в г. Зеленограде 531-2000, 531-6666

Управление по делам ГО и ЧС административных округов г. Москвы (круглосуточно):


- Восточный АО 267-4843
- Западный АО 149-2431
- Зеленоградский АО 535-1601
- Северный АО 450-8639
- Северо-Восточный АО 281-5920
- Северо-Западный АО 192-8095
- Центральный АО 912-5807
- Южный АО 319-7718
- Юго-Восточный АО 350-3862, 175-3550
- Юго-Западный АО 121-9200

ПРИ ХИМИЧЕСКОМ, РАДИАЦИОННОМ, ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ


Демеркуризация помещений и территорий. НПП «Экотром» (по будням с 10-00 до 18-00) 110-0001
Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды 254-7556

Санэпидемстанция (оперативный дежурный, круглосуточно) 287-3141

Центр «Лидер» МЧС России. Проведение спасательных операций особого риска. пейджер 926-3522 аб.840

Green Peace (по будням с 10-00 до 18-00 час.) 257-4116

ПРИ ПОЖАРЕ


Пожарные и спасатели 01
Главное управление государственной противопожарной службы МВД РФ 217-2059

Управление государственной противопожарной службы ГУВД Москвы 244-8233


ПРИ АВАРИЯХ - КОММУНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ


Мосгаз 04
Мосгаз. Центральная городская диспетчерская газовой сети 917-4316, 917-4525

Мосгорсвет. Дежурный диспетчер (уличное освещение) 928-8802

ПРИ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) 921-0762
Министерство по налогам и сборам РФ 913-0009

Управление ГИБДД г. Москвы 923-3390, 923-4909
Министерство внутренних дел РФ 237-8551

- Главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД РФ 204-8815

- Главное управление вневедомственной охраны МВД РФ 251-4051

- Главное управление обеспечения охраны общественного порядка МВД РФ 239-6428

- ГУВД Московской области 222-4801

Территориальные подразделения УВД административных округов г. Москвы (дежурные части):


УВД Центрального АО (Б.Полянка ул., 7/10, стр. 2) 953-2967
УВД Северо-Восточного АО (Вешних вод ул.,10, корп.3) 183-0101
УВД Восточного АО (5-я Парковая ул.,38/13) 965-1401
УВД Юго-Восточного АО (Сормовский пр., д. 13, корп. 2) 919-1962
УВД Южного АО (Каширское шос., 30) 324-8802
УВД Западного АО (2-й Мосфильмовский пер., 8) 147-4220
УВД Северного АО (Адмирала Макарова ул., 23, корп. 1) 452-4945

СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ


Научно-практический центр экстренной медицинской помощи (круглосуточно). Экстренный вызов при ДТП, взрывах, чрезвычайных ситуациях 924-8138, 924-8110
Институт им. Склифосовского, приемное отделение (круглосуточно) 280-9360, 280-4154, 929-1009
Госпитализация, перевозка рожениц и гинекологических больных (круглосуточно) 684-0026
Скорая и неотложная помощь, госпитализация (платная, круглосуточно). «Медэкспресс» 401-5470
Городской центр экстренной психологической помощи (9-00 - 20-00) 924-6001

ОТДЕЛЕНИЯ КРУГЛОСУТОЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ НА ДОМУ


Восточного административного округа
П-ки № 5, 85 (Матросская Тишина ул., 14) 268-7002
П-ки № 7, 14, 17, 21, 31, 66, 95, 137, 196 (Старый Гай ул., 3) 375-8374
П-ки № 9, 20, 52, 83, 122, 175 (Первомайская ул., 10, корп. А) 367-0372
П-ки № 16, 28, 29, 60, 65 (Открытое шоссе, 24) 167-6070

Западного административного округа
П-ки № 30, 199 (Поклонная ул., 8, корп. 2) 249-1054
П-ки № 47, 57, 67, 88, 119, 131 (Раменки ул., 21а) 931-8655
П-ки № 50, 73, 128, 130 (Пивченкова ул., 10а) 144-7516
П-ки № 51, 64, 89 (Артамонова ул., 6) 449-3800
П-ки № 124, 132, 144 (Новоорловская ул., 2, корп. 1) 733-5385

Северного административного округа
П-ки № 15, 68, 77, 86 (Дубнинская ул., 40, корп. 3) 485-2192
П-ки № 22, 37, 45, 87, 133 (Петрозаводская ул., 26Б) 451-3012
П-ки № 76, 79, 193 (Дегунинская ул., 8а) 489-1594

Северо-Восточного административного округа
П-ки № 8, 11, 26, 75, 102, 125 (Костромская ул., 14) 901-1044
П-ки № 9, 96, 99, 126, 126 филиал (Касаткина ул., 7) 283-2601
П-ки № 24, 44, 75, 110 (Яблочковаул., 33) 210-8922, 210-3097
П-ки № 55, 113 (Староалексеевская ул., 18) 287-0688

Северо-Западного административного округа
П-ки № 4, 78, 94, 219 (Мещерякова ул., 4, корп. 2) 491-7766
П-ки № 6, 12, 33, 36, 74 (Генерала Карбышева бульв., 3) 199-5987
П-ки № 58, 109 (Твардовского ул., 5, корп. 4) 750-5354
П-ки № 140, 141 (Митинская ул., 34,) 751-1505

Центрального административного округа
П-ки № 13, 27, 139 (Антонова-Овсеенко ул., 8) 256-0271
П-ки № 18, 100, 104 (Сибирский пр-д, 1) 270-9590
П-ки №34, 34 филиал, 117 (Б. Козловский пер., 9) 207-0933
П-ки № 35, 38 (3-я Фрунзенская ул., 6) 242-1888
П-ки № 32, 113 (Фадеева ул., 8) 250-4254

Юго-Восточного административного округа
П-ки № 61, 101, 115 (2-я Синичкина ул., 6) 361-1210
П-ки № 12, 13, 49, 114, 135 (Федора Полетаева ул., 22) 175-5595
П-ки № 36, 48, 93, 106, 112, 136, 147 (Артюхиной ул., 27, корп. 3) 178-1864
П-ки № 53, 53 филиал, 59, 146, 114 (Самаркандский бульв., 17, корп. 2) 376-4138
П-ки № 13, 49, 114, 142, 143 (Авиаконструктора Миля ул., 5, корп.1) 705-0342

Юго-Западного административного округа
П-ки № 10, 41, 46, 63, 80, 81, 134, 205 (Ак. Пилюгина ул., 26, корп. 5) 132-7906
П-ки № 56, 62, 69, 72 (Винокурова ул., 14) 126-8673
П-ки № 97, 103, 111, 203 (Голубинская ул., 21, корп. 2) 421-2900

Южного административного округа
П-ки № 1, 61, 101 (Коломенская наб., 14, корп. 2) 115-2486
П-ки № 2, 3, 70, 92, 98, 129, 208 (Дорожная ул., 26) 382-8210
П-ки № 12, 23, 66, 82, 91, 127, 210 (Каширское шоссе, 57, корп. 1) 344-8966
П-ки № 23, 40, 82, 91, 116 (Тимуровская ул., 3) 327-0315
П-ки № 25, 108 (Ленинский пр-т, 16) 952-5245
П-ки № 66, 107, 121 (Елецкая ул., 35, корп. 1) 399-5097

ПРИ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР


Приемная ФСБ РФ 924-3158
Прокуратура РФ 928-7061
Военный комиссариат 924-7788

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ


Экстренная психологическая помощь - служба доверия. Анонимно, бесплатно (круглосуточно). 205-0550
Центр психологической помощи женщинам «Ярославна». Бесплатно, анонимно (со вторника по четверг с 10-00 до 18-00). Группа психологической поддержки для женщин с проблемами в семье. 282-8450
Центр помощи пострадавшим от сексуального насилия «Сестры». Бесплатно. Анонимный телефон доверия, психологическая помощь, юридическая и медицинская информация (ежедневно, кроме субботы, воскресенья с 10-00 до 20-00). 901-0201
Телефон доверия по наркологии Комитета по здравоохранению Москвы (с 10-00 до 18-00) 249-8646
Отдел психологической помощи ассоциации молодых инвалидов. Анонимно. Бесплатные психологические консультации (по вторникам и пятницам с 12-00 до 18-00). 283-5901
Психолого-медико-социальный центр «ОЗОН» для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию. Анонимно, бесплатно (ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9-00 до 17-00). 265-0118
Телефон по проблемам профилактики наркомании среди несовершеннолетних 201-7691

ПРИ НАРУШЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА


Защита прав родителей, чьи дети погибли в армии в мирное время. Фонд «Право матери» 206-0581
Противодействие применению смертной казни и пыток. Общество «Право на жизнь и гражданское достоинство» 206-8589

(гл. 4, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.02.2007))

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,

ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

  1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
  2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
  3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

  1. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
  2. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
  3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
  4. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
  5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
  6. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.