Когда отменят торговый сбор. Порядок заполнения уведомления о торговом сборе

С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ, посвященная новому виду налогового сбора – торговому (). Но согласно НК РФ введен данный сбор может быть только с 1 июля 2015 года. Разберемся, что же представляет из себя этот платеж, кто должен его уплачивать и какие объекты им облагаются.

Где он действует

Торговый сбор может вводиться муниципальными образованиями и городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) (). Однако на сегодняшний момент решение о введении сбора было принято только в Москве – новый сбор появится в столице с 1 июля 2015 года (Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 " "; далее – Закон г. Москвы). Власти Севастополя и Санкт-Петербурга пока торговый сбор не ввели, а муниципальные образования страны смогут сделать это только после принятия специального федерального закона (в настоящее время информации о разработке проекта такого закона нет). Поэтому далее мы будем рассматривать особенности этого сбора на основании Закона г. Москвы.

О порядках и сроках уплаты торгового сбора, НДФЛ, НДС, ЕНВД и других платежей – читайте в "Энциклопедии решений. Налогообложение" . Воспользуйтесь бесплатным доступом на 3 дня, узнайте ответы на интересующие налоговые вопросы и сэкономьте на штрафах и задолженностях!

НАША СПРАВКА

Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады ().

К торговой деятельности для целей применения относятся следующие виды торговли:

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, кроме автозаправок;
  • через объекты нестационарной торговой сети (например, палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (например, магазины и павильоны);
  • осуществляемая путем отпуска товаров со склада ().

Также к торговой деятельности приравнивается и деятельность по организации розничных рынков ().

Под объектом осуществления торговли (он же – объект обложения сбором) понимается движимое и недвижимое имущество, которое используется в торговой деятельности плательщиком сбора хотя бы один раз в квартал ().

То есть сбор придется платить не с полученного дохода от торговли, а именно с тех объектов, которые используются при торговле (ларек, палатка, магазин и т. д.) ().

Предприниматели, обязанные уплачивать торговый сбор, должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации объекта недвижимости или по месту регистрации организации или ИП, если при торговле не используются объекты недвижимости ( , ). Так, если недвижимое имущество зарегистрировано в Москве, а организация или ИП – в другом регионе, то уведомление нужно подать в московскую инспекцию по месту регистрации имущества. Также это касается и движимого имущества, зарегистрированного в другом регионе, но использующегося в торговой деятельности в Москве (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/[email protected] " "). Если же имеется несколько объектов обложения сбором, зарегистрированных на территории одного муниципалитета (города федерального значения), но в разных районных инспекциях, то все объекты должны указываться в одном уведомлении. При этом по каждому объекту заполняется отдельная страница с информацией об объекте. Подавать такое уведомление необходимо в налоговый орган по месту нахождения того объекта, сведения о котором указаны первыми ().

Если плательщик владел торговым объектом еще до введения сбора (то есть до 1 июля 2015 года), подать уведомление следует не позднее 7 июля 2015 года включительно. В тех случаев, когда имущество будет приобретено после 1 июля 2015 года, срок постановки на учет установлен как пять рабочих дней со дня приобретения имущества ().

Для постановки на учет в качестве плательщика в обоих случаях необходимо подать специальное уведомление по рекомендуемой форме, утвержденное письмом Минфина России от 10 июня 2015 года № ГД-4-3/[email protected] "О рекомендуемых формах уведомлений по торговому сбору" ().

Если организация или ИП прекращают вести деятельность с использованием объекта обложения сбором, то они могут сняться с учета (). Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в территориальную налоговую инспекцию по месту постановки на учет (). При этом датой снятия с учета будет считаться дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Любое из уведомлений можно сформировать и заполнить в электронном виде на сайте ФНС России с помощью программы "Налогоплательщик ЮЛ " и направить по телекоммуникационным каналам связи. Или же – подать уведомление в инспекцию в бумажном виде.

ФОРМЫ И ОБРАЗЦЫ

Кроме того, налоговый орган необходимо будет уведомлять и всякий раз, когда меняются показатели объекта обложения сбором, влияющие на его размер, например, площадь торгового зала ().

В течение пяти рабочих дней после подачи уведомления о постановке на учет налоговый орган направит заявителю свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора ().

За непостановку на учет в качестве плательщика сбора в установленные законодательством сроки налоговая инспекция может начислить штраф в размере 10 тыс. руб. (). А вот ведение торговой деятельности без такой постановки будет "стоить" уже дороже – 10% от доходов от торговли за отчетный период, но не менее 40 тыс. руб. ().

Если же плательщик сбора своевременно не предоставил в инспекцию уведомление об изменении показателей объекта обложения сбором, то с него будет взыскан штраф в размере 200 руб. ().

В случае, когда плательщик подал уведомление, содержащее недостоверные сведения и это повлекло неполную уплату сбора, налоговый орган может привлечь его к ответственности по или по – выбор нормы фактически зависит от усмотрения инспектора, поскольку составы этих двух статей не имеют четкого разграничения (). И в первом, и во втором случаях плательщику грозит штраф в размере 20% от суммы неуплаченного сбора, а если налоговым органом будет доказано умышленное занижение базы – 40% от этой суммы помимо доплаты самого сбора. Обращаем внимание, что закрепляет минимальный размер штрафа (40 тыс. руб.), а – нет.

Порядок расчета и уплаты сбора

Прежде всего стоит оговориться, что сбор является ежеквартальным, а значит, все показатели, применяемые для его расчета, исчисляются за квартал ().

Торговый сбор уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала) (). Таким образом, крайний срок уплаты сбора за третий квартал 2015 года наступит 26 октября 2015 года (поскольку 25 октября 2015 года является выходным днем, то срок уплаты сбора переносится на следующий ближайший рабочий день).

За неуплату или неполную уплату сбора НК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 20%, а в случае если будет доказана умышленная неуплата (неполная уплата) – 40%, от суммы неуплаченного сбора помимо доплаты самой суммы сбора ().

Чтобы рассчитать сумму подлежащего уплате сбора, нужно фактическое значение физической характеристики объекта осуществления торговли (например, площадь объекта, которую можно взять из регистрационных документов) умножить на ставку сбора ().

Под физической характеристикой объекта понимается (в зависимости от вида осуществляемой деятельности) либо площадь торгового зала, либо сам объект осуществления торговли.

В НК РФ установлены только предельные максимальные значения ставок сбора, а окончательные ставки обязаны устанавливать муниципальные образования самостоятельно ( , ).

Поскольку торговый сбор в 2015 году будет применяться только в столице, разберем московские ставки (). Различаются они не только по видам торговой деятельности, но и по месту нахождения объекта торговли, что весьма справедливо. Ведь от того, стоит, например, газетный киоск на Тверской улице или на окраине Москвы, будет зависеть и выручка его владельца.

Всего выделено три группы районов (рис.):

  • группа 1 – районы, входящие в Центральный административный округ;
  • группа 2 – районы, входящие в Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий административные округа, а также Молжаниновский район (САО), Северный (СВАО), Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский (ВАО), Некрасовка (ЮВАО), Северное Бутово и Южное Бутово (ЮЗАО), Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково (ЗАО), Митино и Куркино (СЗАО);
  • группа 3 – все остальные районы Москвы.

На 2015 год установлены следующие ставки (табл.).

Таблица. Ставки торгового сбора в г. Москве в 2015 году

Вид торговой деятельности

Ставка торгового сбора (руб. за квартал)

Физический показатель

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением АЗС) и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной торговли)

Объект осуществления торговли

Развозная и разносная розничная торговля

Объект осуществления торговли

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

а) до 50 кв. м (включительно)

Объект осуществления торговли

б) свыше 50 кв. метров
(каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м)

1 кв. м площади торгового зала

Организация розничных рынков
(за 1 кв. м площади розничного рынка)

1 кв. м площади розничного рынка

Законом г. Москвы предусмотрены также и льготы по некоторым видам деятельности. Так, сбором не облагаются следующие объекты движимого и недвижимого имущества, применяемые:

  • в розничной торговле с использованием торговых автоматов;
  • на специализированных, региональных ярмарках или ярмарках выходного дня;
  • через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  • в разносной розничной торговле, осуществляемой в зданиях (сооружениях, помещениях), управляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями ().

Таким образом, ни торговый автомат с напитками и закусками, ни павильон на ярмарке меда, ни киоск или прилавок на официальном розничном рынке сбором облагаться не будут.

Кроме того, вне зависимости от объекта торговли и осуществляемой торговой деятельности, не будут платить сбор организации федеральной почтовой связи, а также автономные, бюджетные и казенные учреждения ().

Рассмотрим порядок расчета торгового сбора за третий квартал 2015 на примере.

ПРИМЕР

Столичный предприниматель владеет тремя торговыми палатками (объекты нестационарной торговой сети), в которых продает печатную продукцию. Палатки № 1 и № 3 расположены в районе Марьино, палатка № 2 – на территории розничного рынка. При этом палатка № 3 в июле, августе и сентябре не использовалась. Поскольку палатка № 2 расположена на территории розничного рынка (а значит, на нее распространяется льгота), а палатка № 3 не использовалась в предпринимательской деятельности в течение всего квартала, то сбором за третий квартал 2015 года будет облагаться только палатка № 1. Учитывая, что она находится в районе Марьино (применяются ставки для Группы 3 (см. табл.) и является объектом нестационарной торговой сети, за третий квартал предпринимателю придется заплатить за ее использование 40 500 руб.

Торговый сбор и другие налоговые платежи

Федеральный законодатель предусмотрел возможность уменьшения других налогов на сумму уплаченного торгового сбора. Так, например, ИП, который вел торговую деятельность по месту своего учета, за счет уплаченного торгового сбора может уменьшить сумму НДФЛ по итогам налогового периода (). Однако здесь есть небольшая, но очень существенная оговорка. Этой льготой не получится воспользоваться, если предприниматель не подавал уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Такое же правило распространяется и на организации – на сумму уплаченного сбора разрешается уменьшить налог на прибыль или единый налог для применяющих УСН ( , ). При этом уменьшается сумма налога, уплачиваемая в бюджет города федерального значения или в консолидированный бюджет региона, на территории которого расположен муниципалитет, принявший решение о введении торгового сбора.

Во время подготовки материала, в редакцию поступило много вопросов от читателей нашего портала о порядке исчисления и уплаты торгового сбора, которые были направлены заместителю руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Марии Багреевой. Ответы на них читайте в нашем следующем материале.

Если у вас остались вопросы о правилах начисления и уплаты торгового сбора, их можно задать нашим экспертам на .

Споры вокруг торгового сбора не утихают, несмотря на то, что с момента его введения прошло уже более полугода. Новый год - новые терзания, теперь депутаты предлагают заменить сбор на ЕНВД или отменить вовсе. Что заставило парламентариев пересмотреть свой взгляд на торговый сбор и каковы шансы на его упразднение.

В ноябре прошлого года появилась информация, что депутаты Госдумы поддержали проект запроса, согласно которому торговый сбор необходимо реформировать, а именно – заменить его на ЕНВД. Они считают, что сбор не соответствует Конституции. Дело в том, что с момента первоначального внесения в Государственную думу закон о его введении претерпел серьезные изменения, кроме того, на начальном этапе проект не был направлен в регионы для рассмотрения, хотя по закону это должно было быть сделано. И еще: закон города Москвы о торговом сборе не прошел обязательную оценку регулирующего воздействия. Учитывая все это, депутаты предлагают признать закон о внесении поправок в НК РФ, вводящий торговый сбор, и соответствующий столичный закон несоответствующими Конституции.

«Отмена торгового сбора или, как заявлено, аппаратом ГД его замещение ЕНВД пока существует на уровне идеи, в связи с чем, перспективы или последствия такого шага «просчитать» сложно», - отмечает адвокат Алексей Гордейчик . По его словам, новый виток интереса к проблеме может быть связан с недавним изменением судебной практики. Г-н Гордейчик рассказывает: «Судами объявлены «вне закона» схемы с дроблением бизнеса, когда, например, торговый зал крупных торговых сетей делится на мелкие участки, которые передаются аффилированным предпринимателям, платящим налоги по упрощенной системе или ЕНВД». Он добавляет, что торговый сбор, введенный в качестве регионального налога, прежде всего, в расчете на столицу в разгар нынешнего экономического кризиса, отрицательно сказался на деловой активности мелкого и среднего бизнеса. «Что касается ЕНВД, то его плательщиком является большая часть предпринимателей, осуществляющих деятельность в других регионах России. При этом увеличение с 2016 года показателей, влияющих на размер единого налога, может сделать его выгодным и для бюджета города Москвы», - резюмирует эксперт. Кроме того, как все мы помним, власти планируют вообще отказаться от «вмененки» уже в 2018 году.

Туманные перспективы

«Торговый сбор не является налоговой нагрузкой на предпринимателя напрямую, но серьезно ограничивает возможности расширения торговли в офлайне. Наш магазин в начале прошлого года стоял перед выбором, какой способ решения будущих проблем выбрать. Решили закрыть офлайн представительство, что оказалось самым дешевым и эффективным вариантом», - делится Степан Чельцов , генеральный директор, магазина подарков www.thepresents.ru.

«ЕНВД - является формой сбора налога на доходы, только сумму вам вменяют. Эта модель работает за пределами Москвы, потому что ЕНВД позволяет без значительных проблем снизить налоговое бремя компании», - продолжает эксперт. По его словам, если власти все же отменят торговый сбор, вернее, заменят его на «вмененку», то с точки зрения финансов бизнес выиграет. «Но с точки зрения понимания перспектив станет все плохо, поскольку мы в очередной раз поймем, что решения правительства недостаточно дальновидны. Замена одного на другое просто невозможна, как считаю я. ЕНВД в Москве невыгоден для государства, а сбор скорее всего распространят на всю страну. Потому имеет смысл готовиться всем и каждому к сокращению торговых площадей и смене формы налогообложения в начале 2016 года», - делает вывод г-н Чельцов.

«Замена торгового сбора на ЕНВД может способствовать уменьшению налоговой нагрузки на предпринимателей, но в этом случае часть доходов от розничной торговли в крупных городах также останется необлагаемой налогами, благодаря чему теряется весь смысл введения торгового сбора», - считает Елена Бектемирова , эксперт справочно-правового сервиса Норматив компании СКБ Контур. «Перспектива развития у торгового сбора есть, и отмена его в ближайшем будущем маловероятна», - отмечает г-жа Бектемирова.

Планы на будущее

Пока в Москве власти все еще спорят о судьбе торгового сбора о его введении задумались в Санкт-Петербурге. Ретейлеры из северной столицы получили письма, в которых говорится о планах властей сделать это уже в 2016 году. В этих посланиях было отмечено, что пока власти лишь изучают такую возможность. От ритейлеров они ждали ответов о том, какие у них есть торговые площади, сколько их, для продажи каких товаров они используются, как введение торгового сбора повлияет на цены. Всю эту информацию власти проанализируют и примут окончательное решение. Предварительные ставки уже е известны – они будут сродни московским.

Однако из-за этих писем в Санкт-Петербурге началась настоящая шумиха, и власти заявили, что собираются продлить мораторий на введение торгового сбора. После этого Законодательное собрание северной столицы приняло в первом чтении городской бюджет на 2016 года и в нем доходы от торгового сбора не значатся.

А пока депутаты размышляют над судьбой торгового сбора, в начале декабря департамент экономической политики и развития правительства Москвы опубликовал списки компаний и индивидуальных предпринимателей, которые должны были подать уведомления по торговому сбору, но не сделали этого. Оказалось, что 81 объект нестационарной торговли и 19 рынков Москвы не уплатили торговый сбор.

Я – ИП, работал в торговле до конца марта. За первый квартал торговый сбор я оплатил и 14 апреля представил в ИФНС уведомление о прекращении деятельности. Но в инспекции мне говорят, что я обязан оплатить торговый сбор и за второй квартал, но ведь у меня «время использования» его меньше месяца. Можно ли оплатить только за то время, пока я не закрылся?

К сожалению, нет. Вам придется оплатить торговый сбор за весь квартал, независимо от того, сколько времени вы вели деятельность, подпадающую под обложение торговым сбором.

Не так давно Минфин рассматривал похожую ситуацию о перерасчете торгового сбора, излишне уплаченного предпринимательницей (по ее мнению). В ведомстве указали, что возможность перерасчета суммы сбора исходя из фактического времени использования торгового объекта законодательством не предусмотрена (письмо Минфина от 3 марта 2016 г. № 03-11-13/12306).

Если объект обложения торговым сбором не используется или предприниматель снялся с регистрационного учета, но при этом в течение квартала использовал торговый объект в предпринимательской деятельности (даже один раз), то уплатить торговый сбор он обязан за весь квартал.

Торговый сбор устанавливается в отношении торговой деятельности на объектах осуществления торговли. При этом объектом обложения сбором (объектом осуществления торговли) признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала (п. 1 и 2 ст. 413 НК РФ). Перерасчет суммы торгового сбора исходя из времени фактического осуществления предпринимательской деятельности через объект торговли в течение налогового периода (квартала) законодательством не предусмотрен.

Напомним, что уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения (кварталом) (ст. 417 НК РФ).

Помогайте вашему бизнесу развиваться

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев.

Если у Вас есть вопрос - задайте его

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества (статьи 411 , главы 33 Налогового Кодекса Российской Федерации - далее НК РФ).

Плательщики торгового сбора

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) ().

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентую систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Постановка на учет(снятие с учета) в качестве плательщика торгового сбора

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (пункт 1 статьи 416 НК РФ).

Постановка на учет производится на основании уведомления в течении 5 дней после его получения налоговым органом. В течение 5 дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство (пункт 3 статьи 416 НК РФ).

В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет в налоговый орган соответствующее уведомление.

Форма и формат уведомления о постановке на учет (снятия с учета) в качестве плательщика торгового сбора

Сроки для уплаты торгового сбора, код бюджетной классификации

Уплата сбора производится ежеквартально не позднее 25-го числа месяца , следующего за периодом обложения, т.е. квартала (пункт 2 статьи 417 НК РФ).

Код бюджетной классификации

182 1 05 05010 02 1000 110

182 1 05 05010 02 2100 110

182 1 05 05010 02 2200 110

182 1 05 05010 02 3000 1100

Льготы по уплате торгового сбора

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения (пункт 3 статьи 410 НК РФ).

Особенности регионального законодательства

Информация ниже зависит от вашего региона (77 город Москва )

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Коды бюджетной классификации по Торговому сбору, действующие в городе Москве


Код бюджетной классификации

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 05010 02 1000 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (пени по соответствующему платежу)

182 1 05 05010 02 2100 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (проценты по соответствующему платежу)

182 1 05 05010 02 2200 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 05 05010 02 3000 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (прочие поступления)*

182 1 05 05010 02 4000 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

182 1 05 05010 02 5000 110


Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной, мелкооптовой и оптовой торговлей товарами через объекты движимого или недвижимого имущества (далее - объект осуществления торговли) (статьи 411, 412 НК РФ главы 33 НК РФ).

К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков ().

На орган исполнительной власти города Москвы, выполняющий функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики возлагаются полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором.


09.09.2016

77 город Москва
Порядок учета сумм торгового сбора индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения
05.09.2016

Порядок заполнения
рекомендуемых форм организации в качестве плательщика или индивидуального торгового сбора предпринимательской деятельности,

  1. I. Общие требования к порядку заполнения рекомендуемых форм «Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) предпринимателя в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор» (далее – форма № ТС-1), «Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор» (далее – форма № ТС-2)
  1. Формы № ТС-1, № ТС-2 заполняются рукописным способом чернилами черного либо синего цвета или с использованием соответствующего программного обеспечения в одном экземпляре.

Все разделы и поля форм № ТС-1, № ТС-2 подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать документа на бумажном носителе, скрепление листов документов, приводящее к порче бумажного носителя.

Каждому показателю соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, одним из значений которых является дата.

Для даты предусмотрены три поля: день, месяц и год, разделенные знаком «.» (точка).

Пример заполнения даты: 01.07.2015.

Страницы формы № ТС-1, имеют сквозную нумерацию, начиная с первого листа. Показатель номера страницы формы № ТС-1 (поле «Стр.»), имеющий три знакоместа, записывается в определенном для нумерации поле, слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Например, для первой страницы – «001»; для десятой страницы – «010».

  1. Особенности рукописного способа заполнения форм № ТС-1, № ТС-2:

1) заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа;

2) заполнение текстовых полей осуществляется заглавными печатными буквами;

3) в случае отсутствия данных для заполнения показателя или неполного заполнения знакомест ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине незаполненных знакомест.

  1. При распечатке на принтере форм № ТС-1, № ТС-2, заполненных с использованием соответствующего программного обеспечения, допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест, расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов.
  1. II. Порядок заполнения страницы 001 форм № ТС-1, № ТС-2
  1. В полях «ИНН» и «КПП» в верхней части каждой страницы форм № ТС-1, № ТС-2 указываются:

российской организацией – идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) и код причины постановки на учет (далее – КПП), присвоенные ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;

иностранной организацией – ИНН и КПП, присвоенные иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории муниципального района (городского округа, города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) через обособленное подразделение иностранной организации;

индивидуальным предпринимателем – ИНН, присвоенный ему в налоговом органе по месту жительства.

При заполнении поля ИНН, под который отводится двенадцать знакомест, российской или иностранной организацией свободные знакоместа справа от значения ИНН не подлежат заполнению дополнительными символами, (заполняются прочерками).

  1. В поле «Представляется в налоговый орган (код)» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается код налогового органа, в который представляется Уведомление.
  2. При указании вида формы № ТС-1 в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

«1» – возникновение объекта обложения сбора;

«2» – изменение показателей объекта осуществления торговли;

«3» – прекращение объекта обложения сбором.

Признак «2» проставляется в случае изменения показателей объекта осуществления торговли или обнаружении ошибок, приводящих к неверному исчислению суммы сбора.

При изменении показателей объекта осуществления торговли (признак «2»), либо количества объектов обложения торговым сбором (признак «3») в Уведомлении указываются только те объекты обложения сбором, в отношении которых произошло изменение (прекращение).

В случае прекращения осуществления всех видов торговой деятельности с использованием объектов осуществления торговли, в отношении которых установлен торговый сбор, подается форма № ТС-2.

  1. В поле «Дата прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор» формы № ТС-2 указывается дата прекращения осуществления плательщиком торгового сбора всех видов деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор.
  2. В поле «Организация/индивидуальный предприниматель» форм № ТС-1, № ТС-2 при заполнении наименования организации указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя указываются полностью.

  1. В поле «ОГРН» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН).
  2. В поле «ОГРНИП» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается основной государственный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).
  3. В поле, состоящем из трех знакомест, указывается количество страниц подаваемой формы № ТС-1. В поле «с приложением подтверждающих документов или их копий на» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается количество листов документа (копии документа), подтверждающего полномочия представителя организации.
  4. В разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем сообщении, подтверждаю» форм № ТС-1, № ТС-2:

1) при указании лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в сообщении, в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

«1» - индивидуальный предприниматель;

«2» - представитель индивидуального предпринимателя;

«3» - руководитель организации;

«4» - представитель организации;

2) в поле «фамилия, имя, отчество руководителя организации либо представителя полностью» указываются построчно фамилия, имя и отчество (при наличии) (полностью) руководителя организации либо представителя, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в формах № ТС-1, № ТС-2;

3) в поле «ИНН» указывается ИНН физического лица, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, при наличии у него документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, отметки в паспорте гражданина Российской Федерации), и использующего ИНН наряду с персональными данными;

4) в поле «Номер контактного телефона» указывается номер контактного телефона, по которому можно связаться с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений в формах № ТС-1, № ТС-2 (с указанием телефонных кодов, требующихся для обеспечения телефонной связи). Номер телефона указывается без пробелов и прочерков;

5) в поле «E-mail» указывается адрес электронной почты для осуществления взаимодействия налоговых органов с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений, указанных в формах № ТС-1, № ТС-2, в электронном виде;

6) в месте, отведенном для подписи, проставляется подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в формах № ТС-1, № ТС-2;

7) в поле «Дата» указывается дата подписания форм № ТС-1, № ТС-2;

8) в поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя.

  1. Раздел «Заполняется работником налогового органа» форм № ТС-1, № ТС-2 содержит сведения о коде способа представления форм № ТС-1, № ТС-2 (согласно приложению № 1 к настоящему Порядку), количестве страниц указанных форм, количестве листов копии документа, приложенного к формам № ТС-1, № ТС-2, дате его представления (получения), номере регистрации форм № ТС-1, № ТС-2, фамилии и инициалах имени и отчества (при наличии) работника налогового органа, принявшего формы № ТС-1 или № ТС-2, его подпись.

III. Порядок заполнения страницы «Информация об объекте обложения торговым сбором» формы № ТС-1

  1. В случае, если в форме № ТС-1 одновременно указывается о возникновении (изменении, прекращении) нескольких объектов обложения торговым сбором по каждому из них заполняется отдельная страница, содержащая сведения об объекте обложения торговым сбором.
  2. В поле 1.1 «Дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором» формы № ТС-1 указывается дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором.
  3. В поле 1.2 «Код вида торговой деятельности» формы № ТС-1, состоящем из двух знакомест, проставляется соответствующий код согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
  4. В поле 2.1 «Код по ОКТМО» формы № ТС-1 указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Коды ОКТМО содержатся в «Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований» ОК 033-2013 (ОКТМО). При заполнении показателя «Код по ОКТМО», под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками).
  5. В поле 2.2 «Код объекта осуществления торговли» формы № ТС-1, состоящем из двух знакомест, указывается соответствующий код согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
  6. В поле 2.3 «Наименование объекта осуществления торговли» формы № ТС-1 указывается название объекта осуществления торговли, в котором осуществляется предпринимательская деятельность. В случае отсутствия наименования объекта осуществления торговли данное поле не заполняется.
  7. При заполнении поля 2.4 «Адрес объекта осуществления торговли» формы № ТС-1 указываются: почтовый индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и так далее), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер офиса. Цифровой код региона указывается в соответствии со справочником «Субъекты Российской Федерации» согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
  8. В поле 2.5 «Основание для пользования объектом осуществления торговли» формы № ТС-1, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

«1» – собственность;

«2» – аренда;

«3» – иное основание.

  1. В поле 2.6 «Номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли» формы № ТС-1 указывается номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли. При отсутствии номера разрешения на размещение нестационарного объекта торговли во всех знакоместах данного поля проставляются нули.
  2. В поле 2.7 «Кадастровый номер здания» формы № ТС-1 указывается кадастровый номер здания (строения, сооружения) в случае осуществления торговой деятельности по кодам «01», «03», указанным в приложении № 2 настоящего Порядка. Данное поле не заполняется при осуществлении торговой деятельности с использованием объекта осуществления торговли, имеющим кадастровый номер помещения.
  3. В поле 2.8 «Кадастровый номер помещения» формы № ТС-1 указывается кадастровый номер помещения (при его наличии) в случае осуществления торговой деятельности по кодам «01», «03», указанным в приложении № 2 настоящего Порядка.
  4. В поле 2.9 «Кадастровый номер земельного участка (указывается в случае осуществления деятельности по организации розничных рынков)» формы № ТС-1 указывается кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется предпринимательская деятельность, связанная с деятельностью по организации розничных рынков.
  5. В поле 2.10 «Площадь торгового зала (розничного рынка) объекта осуществления торговли (кв. м)» формы № ТС-1 указывается площадь объекта осуществления торговли или площадь розничного рынка, в отношении которой применяется ставка сбора.
  6. В поле 3.1 «Ставка сбора на объект, осуществления торговли (в рублях)» формы № ТС-1 указывается ставка торгового сбора, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли.
  7. В поле 3.2 «Ставка сбора, установленная в кв. м (в рублях)» формы № ТС-1 указывается ставка торгового сбора, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на площадь объекта осуществления торговли.

В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки сбора, то указанная ставка торгового сбора указывается расчетно путем вычисления средней ставки торгового сбора.

Например, нормативным правовым актом муниципального образования установлены дифференцированные ставки за 1 квадратный метр площади торгового зала в размере 1200 рублей за каждый квадратный метр площади торгового зала, не превышающей 50 квадратных метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) квадратный метр площади торгового зала свыше 50 квадратных метров. Торговая деятельность осуществляется через магазин с площадью торгового зала
120 квадратных метров. Расчет ставки за 1 квадратный метр производится следующим образом: ((50 квадратных метров * 1200 рублей) + ((120 квадратных метров – 50 квадратных метров)* 50 рублей)) / 120 квадратных метров = 529,17 рублей.

  1. В поле 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)» формы
    № ТС-1 указывается сумма торгового сбора для каждого объекта обложения торговым сбором как произведение ставки торгового сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки торгового сбора, то сумма торгового сбора исчисляется с учетом особенностей принятого нормативно правового акта.

  1. В поле 3.4 «Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли (в рублях)» формы № ТС-1 указывается сумма льготы, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя). Показатель поля 3.4 не может превышать значение поля 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)».
  2. В поле 3.5 «Код налоговой льготы» формы № ТС-1 последовательно указываются пункт и подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 3 нормативного правового акта, то по строке указывается:

  1. В поле 3.6 «Сумма сбора за квартал (в рублях) (стр.3.3. – стр. 3.4.)» формы № ТС-1 указывается разница между исчисленной суммой торгового сбора за квартал и суммой льготы, предоставляемой на объект осуществления торговли.
  2. 33. Числовые значения показателя суммы торгового сбора указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Приложение № 1

к Порядку заполнения форм

«Уведомление о постановке на учет
(внесении изменений показателей
объекта осуществления торговли,
прекращении объекта обложения сбором)
организации или индивидуального
предпринимателя в качестве плательщика
торгового сбора в налоговом органе
по объекту осуществления вида
предпринимательской деятельности,
в отношении которого установлен торговый сбор»,
«Уведомление о снятии с учета организации
или индивидуального предпринимателя
в качестве плательщика торгового сбора
в налоговом органе по объекту осуществления вида
предпринимательской деятельности,
в отношении которого установлен торговый сбор»,

Коды, определяющие способ представления Уведомления о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен
торговый сбор, Уведомления о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор

Наименование

на бумажном носителе (по почте)

на бумажном носителе (лично)

на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (лично)

по телекоммуникационным каналам связи

на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (по почте)

на бумажном носителе с использованием штрих-кода (лично)

на бумажном носителе с использованием штрих-кода (по почте)

Приложение № 2

к Порядку заполнения форм

«Уведомление о постановке на учет
(внесении изменений показателей
объекта осуществления торговли,
прекращении объекта обложения сбором)
организации или индивидуального
предпринимателя в качестве плательщика
торгового сбора в налоговом органе
по объекту осуществления вида
предпринимательской деятельности,
в отношении которого установлен торговый сбор»,
«Уведомление о снятии с учета организации
или индивидуального предпринимателя
в качестве плательщика торгового сбора
в налоговом органе по объекту осуществления вида
предпринимательской деятельности,
в отношении которого установлен торговый сбор»,

Коды вида торговой деятельности

Код вида торговой деятельности

Виды торговой деятельности

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющиеся автозаправочными станциями)

Торговля через объекты нестационарной торговой сети

Торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы

Торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада

Деятельность по организации розничных рынков

Приложение № 3

к Порядку заполнения форм

«Уведомление о постановке на учет
(внесении изменений показателей
объекта осуществления торговли,
прекращении объекта обложения сбором)
организации или индивидуального
предпринимателя в качестве плательщика
торгового сбора в налоговом органе
по объекту осуществления вида
предпринимательской деятельности,
в отношении которого установлен торговый сбор»,
«Уведомление о снятии с учета организации
или индивидуального предпринимателя
в качестве плательщика торгового сбора
в налоговом органе по объекту осуществления вида
предпринимательской деятельности,
в отношении которого установлен торговый сбор»

Коды объектов осуществления торговли

Приложение № 4

к Порядку заполнения форм

«Уведомление о постановке на учет
(внесении изменений показателей
объекта осуществления торговли,
прекращении объекта обложения сбором)
организации или индивидуального
предпринимателя в качестве плательщика
торгового сбора в налоговом органе
по объекту осуществления вида
предпринимательской деятельности,
в отношении которого установлен торговый сбор»,
«Уведомление о снятии с учета организации
или индивидуального предпринимателя
в качестве плательщика торгового сбора
в налоговом органе по объекту осуществления вида
предпринимательской деятельности,
в отношении которого установлен торговый сбор»

Справочник «Субъекты Российской Федерации»

Республика Адыгея (Адыгея)

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Алтай

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Татарстан (Татарстан)

Республика Тыва

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чеченская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

Алтайский край

Краснодарский край

Красноярский край

Приморский край

Ставропольский край

Хабаровский край

Амурская область

Архангельская область и Ненецкий автономный округ

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Челябинская область

Забайкальский край

Ярославская область

г. Москва

Санкт-Петербург

Еврейская автономная область

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Республика Крым

г. Севастополь

Иные территории, включая город и космодром Байконур