Стратегическое планирование и новые технологии. Му фис сп колюбакинское Федеральной информационной системы стратегического планирования фис сп

Разработка и внедрение механизмов эффективного стратегического планирования с использованием информационных систем.

Этой теме была посвящена одна из дискуссий, прошедших в рамках XVI Общероссийского форума стратегов.

Для повышения эффективности системы государственного стратегического управления в России разрабатываются и внедряются интеллектуальные технологии, направленные на автоматизацию процедур и процессов стратегического планирования (СП). В 2015 году Минэкономразвития приступил к созданию федеральной информационной системы стратегического планирования (ФИС СП), представляющий собой реестр документов стратегирования всех уровней: федерального, регионального и муниципального.

Как сообщил заместитель директора департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития Денис Гайнулин, уже сейчас в системе содержится порядка 57 тыс. документов, а каждые сутки объем данных увеличивается на 300-800 новых материалов. Формирование реестра, по словам эксперта, обнажило спектр проблем в сфере СП. Он назвал основные из них: это создание документа ради документа (содержащиеся в них целевые ориентиры не достигаются), а также отсутствие согласованности и сбалансированности внутри документов.

«Мы видим, что один показатель у разных ведомств имеет разные формулировки, отличаются и сами цифры – например, у одного ведомства средняя продолжительность жизни составляет 78 лет, у другого — 75 лет», — привел пример Гайнулин.

Еще одна ключевая проблема – отсутствие навыков работы с этими данными, исправить эту ситуацию должно профессиональное развитие участников СП. Пока же мониторинг исполнения планов практически не ведется, а корректировка этих планов вовремя не осуществляется.
Поэтому реализация принятого в 2014 году ФЗ N172 «О стратегическом планировании в РФ» заключается не в количестве внесенных в реестр документов, выпущенных постановлений и методических рекомендаций. Задача – создать к 2020 году цифровую платформу, которая автоматизирует процесс СП от момента принятия решения о необходимости разработки того или иного документа до завершения его жизненного цикла после мониторинга достижения заявленных целей. Для этого должны использоваться больше данные, имитационное моделирование, искусственный интеллект, облачные технологии. Только в этом случае можно говорить о формировании интеллектуальной системы поддержки принятия управленческих решений в сфере СП и основных элементов цифрового государства.

О необходимости налаживания работы с big data при разработке информационных систем говорили и другие спикеры. Заместитель гендиректора ИБС «Экспертиза» Татьяна Попова считает, что важно учиться собирать «следы» в информационном пространстве до того, как они становятся видны другим участникам рынка. Это требует особых компетенций, востребованных во всем мире.

«Интеграция материалов из самых разных источников позволяет более точно настроить модель прогнозирования и повысить эффективность принимаемых мер. Предписывающая аналитика использует все многообразие информации, а сегодняшний уровень развития технологий позволяет собирать и анализировать ее практически в режиме реального времени», — отметила Попова.

Вице-президент ЦСР Мария Шклярук в своем выступлении напомнила, что в рамках общей стратегии развития страны в новом политическом цикле Центр стратегических разработок сформировал свое видение реформы госуправления. Большим препятствием для стратегического развития и смены модели управления является неповоротливость системы: между принятием решения и его исполнением проходит большое количество времени.

«Нужна скорость и гибкость, умение оперативно менять механизмы достижения цели. Это все невозможно без появления культуры принятия решения на основе массива данных, поэтому госуправленцы должны работать в связке и постоянном контакте с IT-департаментами», — отметила Шклярук.

Она также почеркнула, что данные должны, в том числе и негосударственных источников, поскольку зачастую там аккумулируется более качественная информация. Так, показатели, предоставленные сотовыми операторами и ретейлом, формируют более точную картину о потребительском спросе, нежели отчетность статистического ведомства.
Одной из важных составляющих стратегии развития страны является реализация концепции «государство как платформа», при котором независимые поставщики и потребители смогут пользоваться государственными данными и сервисами, отметила Шклярук. «Развитие технологий – попытка уйти от устаревшей модели управления. Не нужно пытаться использовать технологии для цифровизации существующего хаоса, следует начать с чистого листа: используя те возможности, которые есть, выстроить другие способы управления», — сообщила Шклярук. По ее словам, важен подход — цель важнее функций. Сейчас во многих ведомствах существует дублирование функционала, неразбериха с зонами ответственности, поэтому для реализации стратегии нужно ставить цель и формировать профессиональную команду управленцев для проведения реформ.

Тема применения технологий также обсуждалась на другой сессии форума, посвященной перспективам внедрения в систему госуправления искусственного интеллекта. Говоря о трансформации государственных и общественных институтов, участники дискуссии рассуждали о возможности передачи бурно развивающимся технологиям право самостоятельного принятия решений. Сегодня эта возможность широко используется бизнесом, что позволяет добиться высокой эффективности, и, по мнению ряда экспертов, такая перспектива ждет существующие государственные институты.

Как отметил руководитель департамента коммуникационной политики ЦСР Павел Демидов, пока на пути внедрения машинного управления стоят барьеры – это вопросы доверия и безопасности. С одной стороны машины во многом работают лучше людей, но не у всех людей есть доверие к искуственному интеллекту: большинство граждан мыслят консервативно, и это нормально. «Если люди боятся передать машине право самостоятельно ездить по городу, то позволить сложной машине управлять государством еще сложнее», — отметил Демидов.

Если доверие к человеку строится на взаимности, то к машине доверие может строиться только на факторе предсказуемости, а этого добиться очень сложно. Затрагивая тему безопасности, он отметил, что, развивая искусственный интеллект человечество все больше задумается и возможности восстания роботов. Как заключил Павел Демидов, перспектива использования интеллектуальных информационных систем в госуправлении – это история сосуществования с искусственным интеллектом, соинтеграция с ним. «Нам нужно уже сейчас учиться взаимодействовать с ним так, чтобы не терять самих себя», — резюмировал представитель ЦСР.

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях реализации положений статей 13, 14 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования.

Установить, что разъяснения по вопросам применения Порядка, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство экономического развития Российской Федерации.

Федеральным органам исполнительной власти осуществлять разработку, общественное обсуждение и согласование проектов документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, в соответствии с прилагаемым Порядком;

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять разработку, общественное обсуждение и согласование документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации и уровне муниципального образования с учетом указанного Порядка.

Утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" ________ 2016 г. N ____

Порядок
разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования

1. Настоящий Порядок определяет правила и сроки разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования, не содержащих служебную информацию ограниченного распространения или сведений, составляющих государственную тайну.

3. В целях разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования, используется федеральная информационная система стратегического планирования (далее - ФИС СП).

4. Разработка документов стратегического планирования осуществляется в порядке и сроки определенные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, определяющими порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования.

5. Проекты документов стратегического планирования, пояснительные записки к ним размещаются на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также в ФИС СП с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне

5. Участник стратегического планирования, ответственный за разработку документа стратегического планирования (далее - разработчик) с использованием единой системы идентификации и аутентификации формирует в ФИС СП паспорт проекта документа стратегического планирования, который содержит:

а) наименование разработчика;

б) вид документа стратегического планирования (документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках прогнозирования, документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках планирования, документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках программирования);

в) уровень документа стратегического планирования (федеральный, региональный, муниципальный);

г) наименование проекта документа стратегического планирования;

д) проект документа стратегического планирования;

е) пояснительную записку к проекту документа стратегического планирования;

ж) информацию о сроке общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;

з) дату начала и завершения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;

и) контактную информацию ответственного лица разработчика (адрес электронной почты, контактный телефон);

к) ссылку на проект документа стратегического планирования в случаях, если его общественное обсуждение осуществляется с использованием иных информационных систем (сайтов), в соответствии с нормативными правовыми актами;

л) иную информацию, относящуюся к разработке, общественному обсуждению и согласованию проекта документа стратегического планирования.

6. В целях проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования, не позднее дня размещения проекта документа стратегического планирования в ФИС СП, разработчиком направляется информация о его размещении с указанием даты начала и завершения общественного обсуждения в следующие органы и организации:

а) Общественная палата Российской Федерации;

б) Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;

в) Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации;

г) Общероссийское общественное движение "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ";

д) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к общественному обсуждению проекта документа стратегического планирования.

Разработчик формирует в ФИС СП список получателей этих сведений и указывает адреса электронной почты, по которым осуществляется рассылка.

7. Общий срок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования составляет:

7.1. не менее 15 календарных дней в случае разработки следующих документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне:

а) проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

б) проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;

в) проекта бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период;

г) проекта основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

д) проектов схем территориального планирования Российской Федерации;

е) проектов государственных программ Российской Федерации в случае внесения в них изменений.

7.2. не менее 30 календарных дней в случае разработки следующих документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне:

а) проекта стратегии социально-экономического развития Российской Федерации;

б) проектов отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации;

в) проекта стратегии пространственного развития Российской Федерации;

г) проектов стратегий социально-экономического развития макрорегионов;

д) проекта прогноза научно-технологического развития Российской Федерации;

е) проектов планов деятельности федеральных органов исполнительной власти.

7.3. не менее 60 календарных дней в случае разработки проектов новых государственных программ Российской Федерации.

8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок по результатам общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования (далее - предложения).

9. При наличии предложений разработчик размещает в ФИС СП перечень наиболее значимых, по мнению разработчика предложений (далее - перечень предложений), с указанием позиции разработчика, не позднее дня направления проекта документа стратегического планирования на согласование с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными участниками стратегического планирования (далее - заинтересованные участники).

10. В случае если отсутствует необходимость согласования проекта документа стратегического планирования с заинтересованными участниками, перечень предложений с указанием позиции разработчика размещается разработчиком в ФИС СП не позднее дня направления проекта документа стратегического планирования участнику стратегического планирования, уполномоченному принимать решение об утверждении (одобрении) соответствующего документа стратегического планирования.

11. После окончания установленного срока общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, разработчик направляет заинтересованным участникам на согласование в установленном порядке доработанный с учетом предложений, проект документа стратегического планирования, по средствам ФИС СП.

12. Направление разработчиком на согласование заинтересованным участникам проектов документов стратегического планирования, при разработке которых не были соблюдены настоящие Правила, не допускается.

13. Информация об итогах согласования заинтересованными участниками проекта документа стратегического планирования, размещается разработчиком в ФИС СП, не позднее дня направления проекта документа стратегического планирования участнику стратегического планирования, уполномоченному принимать решение об утверждении (одобрении) соответствующего документа стратегического планирования.

14. После утверждения (одобрения) документа стратегического планирования, разработчик обеспечивает его размещение в ФИС СП в соответствие с правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

Школы обязаны своевременно вносить достоверные сведения о выданных аттестатах в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (ФИС ФРДО) в соответствии с .


Подготовка данных для ФИС ФРДО в программе Аттестаты-СП

Программа "Аттестаты-СП" обеспечивает подготовку и экспорт сведений для ФИС ФРДО о выданных аттестатах за все годы учета аттестатов в программе.

Для передачи сведений в ФИС ФРДО школы сначала должны заполнить выданный им файл шаблона Excel вида "Шаблон.xlsx" . Далее этот заполненный файл шаблона загружается в программу рабочего места ФИС ФРДО .

Ответы на вопросы по работе с ФИС ФРДО Вы можете посмотреть по этой ссылке .

Если у Вас нет такого шаблона, можете скачать его по этой ссылке .

Именно этот шаблон автоматически заполняет программа "Аттестаты-СП" . Автоматическое заполнение файла шаблона ФИС ФРДО исключает возможность ошибок, так как сами аттестаты распечатываются из программы с теми же данными. Посмотрите пример заполнения шаблона ФИС ФРДО из программы:


  • пол выпускника заполняется автоматически, при ошибке можно исправить выбором из списка;
  • год поступления программа рассчитывает автоматически, но надо проверить и исправить, поскольку возможны как экстернат, так и повторное обучение;

    Внимание! Никаких руководящих документов федерального уровня по заполнению шаблона нет. Региональные документы могут трактовать год поступления по-разному.

    В некоторых регионах требуют, например, для 9 и 11 классов указывать год поступления соответственно в 5 и 10 классы, а при переходе в другую школу - год реального поступления именно в школу, которую оканчивает выпускник.

    На запрос в техподдержку ФИС ФРДО я получил ответ: "Указывается фактический год поступления в Вашу школу. То есть или в первый класс или тот год, когда ученик был переведен в Вашу школу. Срок обучения считается автоматически и может отличаться от нормативного".

    Мне ближе точка зрения техподдержки ФИС ФРДО, поэтому в программе я автоматически ставил год поступления в первый класс, чтобы получалось 9 и 11 лет. Однако в новой версии программы я сделал выбор способа автоматического расчета года поступления для обоих вариантов. Настройка и пересчет года поступления делаются в "Выпускниках" - растяните окно вправо.

    Чтобы у Вас не было проблем, советую получить официальный ответ от Вашего управления образования. Затем, при необходимости, Вы можете в "Выпускниках" растянуть окно вправо и исправить год поступления. Срок обучения будет автоматически рассчитан.

  • гражданство (сейчас не обязательно к заполнению) выбирается из списка принятых в ФИС ФРДО формулировок. Автоматически заполняется гражданство РФ, если это не так, исправьте выбором из списка;
  • место рождения выпускника (сейчас не обязательно к заполнению). Место рождения заполняется как вручную, так и из списка автозаполнения. Список можно редактировать:
    • введите новое наименование, нажмите Enter и щелкните по заголовку колонки - программа предложит внести его в список;
    • выберите наименование из списка и щелкните по заголовку колонки - программа предложит удалить его из списка.
  • СНИЛС сейчас не обязательно к заполнению, но программа позволяет его ввести.

При выдаче дубликатов возможна ситуация, когда ФИО выпускника в оригинале и в дубликате отличаются – например, из-за ошибки или перемены фамилии. Программа позволяет это сделать:

  • данные оригинала указываются в год реальной выдачи первоначального аттестата. Сначала укажите НОВЫЙ вариант ФИО и выдайте дубликат – этот вариант сохранится в дубликате;
  • после этого установите переключатель в "Редактировать" и исправьте ФИО на СТАРЫЙ вариант. После нажатия на кнопку "Сохранить" на вопрос о замене ФИО в дубликате отвечайте .

Проконтролировать правильность ФИО в дубликате можно в "Данных и печати дубликата" , а также в книге текущего года в классе с индексом "Дубл" .

Если сразу не получилось записать варианты ФИО правильно, то при редактировании ФИО выпускника (установите переключатель в "Редактировать" ) после нажатия на кнопку "Сохранить" на вопрос о замене ФИО в дубликате отвечайте:

  • если введен НОВЫЙ вариант - "Заменить ФИО в дубликате" ;
  • если введен СТАРЫЙ вариант - "Не заменять ФИО в дубликате" .

На странице "Элкнига" для заполнения данных включите флажок "Данные ФРДО" – поля оценок и некоторые другие скроются и станут доступными поля данных ФРДО. Проверьте заполнение занных и при необходимости исправьте:


  • уровень образования (основное или среднее) заполняется автоматически. Можно исправить выбором из списка;
  • статус (оригинал, дубликат, утрачен) заполняется автоматически, исправить нельзя;
  • подтверждение утраты и подтверждение обмена заполняются автоматически и здесь не показаны;
  • вид документа (наименование для выдаваемого сейчас аттестата или дубликата) заполняется автоматически. При заполнении за прошлые годы можно выбрать из списка вручную, при этом возможен выбор устаревших наименований (например, аттестат с золотой медалью).

После заполнения данных сформируйте файл для ФИС ФРДО . В "Элкниге" нажмите "Экспорт данных" .

Выберите переключателем объем выводимых данных - для всех параллелей года или только для выбранной параллели. Потом нажмите "Экспорт данных для ФРДО" .




Вы увидите заполненную в соответствии с шаблоном таблицу подготовленных данных. В один файл выводятся все данные о выданных аттестатах и дубликатах для выбранной параллели или всех параллелей года электронной книги. Можно выводить файлы за прошлые годы, если данные выпускников и аттестатов внесены в программу.

Проверьте данные и нажмите "Экспорт данных в файл Excel" . Файл будет сохранен в папке "Экспорт" , имя файла указано на этой же странице. В имя файла включены дата создания файла, год выпуска и параллели.



Исправить ошибку на этой странице нельзя. Для этого перейдите на страницы "Выпускники" или "Элкнига" и исправьте ошибку там.

После экспорта можно отметить экспортированные данные или снять отметки об экспорте по соответствующим кнопкам.

Данные из экспортированного файла следует вставить в копию полученного от ФИС ФРДО файла шаблона вида "Шаблон.xlsx" :


Если часть данных уже была передана в ФИС ФРДО ранее, можете отредактировать полученный файл, удалив уже переданные строки.

Сравните программу "Аттестаты-СП" с другими программами -
щелкните по кнопке:

Зарегистрируйтесь на нашем сервисе - и вы сможете получить доступ к информации по 5,400,000 компаний. Регистрация займет не более одной минуты.
Маркетинговые исследования
Самые популярные маркетинговые исследования, аналитика рынка, готовые бизнес-планы. Низкие цены.
  • ООО "ПАНДОРА"
    109544, г. Москва, улица Рогожский Вал, дом 5, строение 7, комната 4
  • ООО "ПРОЕКТСТРОЙСЕРВИС"
    Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях
  • ООО "ЧИСТЫЙ ДВОР"
    400066, Волгоградская область, г. Волгоград, улица Порт-Саида, дом 8А, офис 101
  • ООО "ДИРЕКТОРИЯ"
    Деятельность почтовой связи, связанная с пересылкой письменной корреспонденции
  • ООО "ЦЕНТР АВТОМАТИЗАЦИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-БЕЛГОРОД"
    308014, Белгородская область, г. Белгород, улица Садовая, дом 6
  • ООО "ТРАНССФЕРА"
    Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
  • ООО "СТРОЙГРУЗСЕРВИС"
    652632, Кемеровская область, г. Белово, микрорайон 3-й, дом 4, квартира 79
  • ООО "ЦЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ"
    Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
  • ДАГЕСТАНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ"
    368607, Республика Дагестан, г. Дербент, проспект Ленина, 87
  • ООО "ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ"
    Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам
  • ООО "СТРОЙКА"
    238313, Калининградская область, п. Прибрежное, улица Полевая, 11
  • ООО "МАРТЕН"
    Торговля оптовая ручными инструментами
  • ООО ТК "ОЙЛ-ГАЗ"
    125009, г. Москва, улица Тверская, дом 16, строение 3, этаж 1 офис 34
  • ООО "ДОРМАСТЕР"
    Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
  • ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "АВИАТОР-ГАЗ"
    350921, Краснодарский край, г. Краснодар, садовое неком-е товарищество Авиатор, дом 75