Sony A55 c встроенным GPS - мечта путешественника! Sony Alpha SLT-A55V: первый взгляд Работа с камерой.

Обзор фотоаппарата Sony A55. Внешний вид, органы управления

После того как в 2008 году появился класс , показалось, что больше ничего принципиально нового в фотомире изобретено не будет. Но уже через два года фирма представила камеры, выполненные по технологии полупрозрачного зеркала. Формально технология не революционная, подобные идеи ходили еще и в пленочную эпоху, но до Sony никто не додумался реализовать ее в современных зеркалках. Первые две модели (А55 и А33) выпущены словно на пробу: выяснить, как публика отнесется к новой схеме аппарата и какие у нее перспективы. В 2011 году Sony представила еще две модели с полупрозрачным зеркалом, показав, что и дальше будет развивать это направление.

Зачем зеркалу прозрачность

Технические характеристики

Матрица: APS-C (кроп-фактор 1,5) КМОП (размер 23,5×15,6 мм).

Разрешение: 16,2 миллиона пикселей.

Объектив: Байонет A.

Затвор: контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа.

Диапазон выдержек : 30 - 1/4000 с, BULB

Экспозиция: TTL-замер при полностью открытой диафрагме.

Режимы экспозамера: центрально-взвешенный, оценочный, точечный.

Зоны фокусировки : 15-точечная автофокусировка с тремя крестообразными датчиками.

Серийная съемка: до 10 к/с при ручной фокусировке.

Видоискатель: электронный, с полем зрения 100% и увеличением 1,1.

Диапазон: ISO 100-12 800, до 25 600 в режиме мультиэкспозиции.

Фотовспышка: встроенная с автоподнятием и ВЧ 10, «горячий башмак».

Съемка видео: Full HD (1920×1080) в H.264, HDTV (1440×1080) в MP4.

Экран : поворотный 3-дюймовый (7,5 см) TFT-экран, 921 600 пикс.

Накопитель: SD/SDHC/SDXC или Memory Stick Pro Duo/Memory Stick PRO-HG Duo.

Габаритные размеры: 124×92×85 мм.

Вес: 410 г.

Корпус и внешний вид

Как и следовало ожидать, «полупрозрачный» А55 получился очень компактным по сравнению с другими обитателями сегмента зеркалок для продвинутых любителей. Это особенно заметно, если сравнивать высоту аппаратов. Неудивительно, ведь у А55 нет оптического видоискателя, для которого требуется много места. По габаритам А55 похож не на зеркалку, а на ультразум.

Компоновка традиционная, с ручкой-хватом, но все очень миниатюрное. Такой подход имеет и плюсы, и минусы. Места в сумке аппарат занимает меньше, но возникает проблема с повисающим мизинцем и неоптимальным расположением пальцев на ручке-хвате. Проблема для маленьких камер традиционная и не такая уж и страшная, ведь в целом держать аппарат удобно. Ручка-хват прорезинена и не дает камере выскользнуть, под большим пальцем правой руки находятся все необходимые кнопки, тянуться никуда не нужно. Удобное расположение около кольца объектива найдет и левая рука.

Держать А55 удобно, но не очень приятно. То ли дешевый пластик тому виной, то ли тугие и неэстетичные кнопки, но первое впечатление, особенно когда начинаешь сравнивать с коллегами по ценовой категории, не самое радужное - держишь словно какую-то пластмассовую поделку, никакого благородства материала и форм. Добивает дизайн. Посмотрите на фото А55 и сравните его, скажем, с «кругленьким» или классически строгим Canon 60D . Полностью квадратные формы А55 отбрасывают камеру лет на 10 назад, а «массивный» видоискатель на фоне маленького «тельца» выглядит очень негармонично.

Кто-то посмеется над нашими рассуждениями о дизайне: мол, зачем это нужно, ведь на качестве снимков и удобстве работы он никак не сказывается. Это так, но не нужно забывать, что А55 продается в любительском сегменте, где техническая подкованность потенциальных покупателей крайне низка и выбор зачастую совершается не разумом, а «сердцем». А кому на иррациональном уровне может понравиться не очень красивая вещь?

Органы управления


Элементы управления А55 размещены в традиционном для Sony стиле: колесико под кнопкой спуска; скос между верхней и задней панелями, на котором расположились кнопки видеосъемки, коррекции экспозиции и блокировки автофокуса; 4-позиционный навипад.

Есть и новшества. На верхней панели разместились всего две кнопки: D-Range и Finder/LCD. Первая отвечает за однократное включение функции HDR (в изначальной прошивке), а вторая - за переключение между основным монитором и окулярным видоискателем. Очень неэффективно распорядились в Sony верхней панелью. Отдельная кнопка на включение HDR, может, и нужна, но точно не в таком «козырном» месте, тогда как без Finder/LCD вообще можно было обойтись. Дело в том, что рядом с окулярным видоискателем есть датчик, который распознает, каким монитором пользуется фотограф, и камера на него автоматически переводит картинку. Система работает хорошо, и желание управлять процессом вручную может возникнуть только в исключительных случаях. Ради них использовать такую удобную кнопку - не самое рациональное решение.

Нужно отдать Sony должное. В компании поняли промах и достаточно оперативно выпустили вторую версию прошивки, которая немного исправила ситуацию. Кнопка D-Range теперь программируемая. На нее можно навесить изменение одного из 14 параметров. Отличный ход!

Кнопки на скосе верхней панели традиционны и в особом представлении не нуждаются. Заметим только, что кнопка коррекции экспозиции дополнительно используется для выставления нужной диафрагмы в мануальном режиме - колесико-то у А55 всего одно.

На задней панели обращает на себя внимание кнопка Fn, расположенная около впадинки для большого пальца. На кнопку удобно нажимать, и это хорошо. Ведь Fn активирует так называемое «быстрое» меню, где более-менее оперативно можно отрегулировать самые важные параметры съемки. Выбор нужного параметра и коррекция производятся клавишами навипада. Такое меню в камерах любительского сегмента становится признаком хорошего тона, однако оно есть далеко не во всех аппаратах.

Навипад традиционен, благо что инженеры не постеснялись навесить на его боковые клавиши дополнительные функции. Клавиша «вверх» переключает режимы работы дисплеев, «вниз» позволяет менять чувствительность ISO, «влево» активирует серийную и таймерную съемку, а «вправо» заведует выбором нужного пресета баланса белого. Вроде и пустяковый шаг, а как повышает оперативность работы. Тот же Nikon до этого никак не может додуматься.

В самом низу расположены клавиши просмотра и удаления фотографий. Здесь они кажутся на своем месте. Если уж фотограф и решил просматривать фотографии, то переместит правую руку вниз, а из такого положения тянуться к этим кнопкам не придется.

Кнопка Menu оторвана от остальных. Ей нашлось место только в левом верхнем углу задней панели, под диском выбора режимов. Расположение не самое удачное, но, с другой стороны, эргономика позволяет не лазить в основное меню очень уж часто.

Органы управления на передней панели традиционны не только для Sony, но и для всех зеркалок. Замок байонета, переключение ручного и автоматического фокуса и кнопка активации встроенной вспышки. На удивление, в А55 нашлось место репетиру диафрагмы. В цифровую эпоху он стал не то чтобы ненужным, но весьма необязательным атрибутом зеркалок, и многие прекрасно обходятся без него. И уж тем более неожиданным стало появление репетира на камере, у которой нет оптического видоискателя. Но он, как говорится, есть не просит. Может кто-то из фотографов старой закалки и будет пользоваться этой функцией.

Все разъемы камеры расположены на левой панели - они заботливо укрыты резиновыми накладками. В самом низу расположена антенна GPS-приемника. Да, А55 им оснащена и позволяет записывать в EXIF снимка координаты. Приемник умудряется найти спутник даже в помещении - если есть хотя бы одно окно. В случае чего функцию всегда можно отключить в меню.

На нижней панели разместилась резьба для штатива, а рядом с ней - отсек для аккумулятора и карты памяти. Они расположились под одной крышкой. Это не очень удобно для фотографов, которые не подключают камеру к компьютеру, а пользуются кардридером. Кроме того, никак не сменишь батарейку или флешку, когда камера прикручена к штативу.

В целом, несмотря на отталкивающий внешний вид и не самые приятные тактильные ощущения, эргономика А55 оказалась весьма неплоха. В ней нет каких-то ноу-хау, зато и очевидных «косяков» тоже не наблюдается. Особенно если пользоваться второй версией прошивки, которая превращает кнопку D-Range в программируемую. Самые важные параметры можно менять прямо на корпусе, а чуть менее важные в «быстром» меню, которое избавляет от «погружения» в недра основного. Конечно, отсутствие второго колесика, дополнительного экранчика и других «вкусностей» профессиональных моделей он не заменит, но в своем классе по удобству управления А55 выглядит конкурентоспособно: примерно на одном уровне с Canon 600D и лучше Nikon D5100. Это для Sony, еще не так давно без вариантов уступавшей грандам, серьезное достижение.

Во мы рассмотрим техническую начинку камеры, качество видеосъемки, общие принципы работы с камерой, а также расскажем, сможет ли электронный видоискатель А55 конкурировать с традиционным оптическим.

ottenki_serogo , chistoprudov и мне протестировать камеру Sony Alpha SLT-A55V, коллеги свои отчеты давно уже выложили, а меня подвела нахваленная Косенко карта памяти Transcend, которая благополучно умерла вместе со всеми отснятыми в Иордании кадрами. В срочном порядке пришлось делать новый тест. На этот раз для экспериментов вместо иорданской пустыни пришлось выбрать заснеженные склоны Подмосковья.

Важные характеристики:

Матрица
Общее число пикселов - 16.7 млн
Кроп-фактор - 1.5
Максимальное разрешение - 4912 x 3264

Чувствительность
100 - 1600 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Функция очистки матрицы - есть

Режимы съемки
Скорость съемки - 10 кадр./сек
Максимальная серия снимков - 35 для JPEG, 20 для RAW
Формат кадра (фотосъемка) - 3:2, 16:9

ЖК-экран
921600 пикселов, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана - поворотный

Дополнительные возможности
крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации, cъемка HDR

Размеры и вес
Размер - 124x92x85 мм, без объектива
Вес - 441 г, без элементов питания, 727 г, с элементами питания; без объектива

Самое слабое место новой камеры - это аккумулятор. При нормальной работе его хватает максимум на 200 кадров, а если экспериментировать с длинными выдержками и вспышкой, то камера умирает уже через 100 кадров. При съемки сериями аккумулятор умер через 800 кадров. Конечно, можно купить запасной, но я, например, делаю за день в путешествии около 500 кадров, носить с собой еще 3 аккумулятора не очень хочется. Надеюсь, Sony выпустит в ближайшее время аккумулятор большей емкости.

Камера небольшая, в руке сидит хорошо. Выступ под правую руку фотографа имеет рифленое обрезиненное покрытие. Наплыв на задней панели также обрезинен и предоставляет удобный упор для большого пальца, а вот управление неудобное. За 2 недели я так и не разобрался с меню, кажется, что можно было все упростить. В разных режимах съемки в меню то включаются, то пропадают некоторые настройки. Например при съемке панорам нельзя менять чувствительность, а при съемке в RAW нельзя включить режим HDR.

При съемках в экстремальных условиях русской зимы выяснилась еще одна неприятная особенность конструкции камеры. Датчик отключения экрана немного углублен (под окошком видоискателя), и когда туда попадает снег, камера думает, что вы смотрите в видоискатель и отключает экран. Как видно на фото, очистить датчик от снега очень сложно. Также обратите внимание на полезную площадь экрана.

Гибридные зеркальные фотоаппараты Sony Alpha SLT-A33 и SLT-A55 хотя и имеют зеркало, но используют его только для активации фазового автофокуса. В основе конструкции лежит технология Translucent Mirror – полупрозрачного зеркала. Благодаря ему входящий через объектив световой поток не направляется последовательно то на матовое стекло и фазовые детекторы, то на светочувствительный элемент, а расщепляется на две части и идёт сразу и туда, и туда. 70 процентов идет на матрицу, а 30 процентов на фазовые датчики автофокуса, этого достаточно, чтобы система автофокуса могла непрерывно вести в кадре объект.


1. Зеркало. 2. Датчики автофокуса. 3. Матрица. 4. Видоискатель.

Самое интересное в камере - это готовые режимы съемке. То, с чем раньше приходилось долго возиться на компьютере, теперь доступно в автоматическом режиме.

Очень интересная функция "Съемка ночью с рук". При выборе этого режима, камера делает серию из шести кадров и автоматически выбирает самый резкий. В принципе, тоже самое обычно я делаю на своем Кэноне при большой выдержке, чтобы из серии кадров потом на компьютере выбрать самый резкий. Здесь же этот рутинный процесс автоматизирован.

Вот кадр сделан с выдержкой 1/5 секунды, все резко.

Еще один.

Автоматизированы и другие процессы. Например в камере есть возможность делать ХДР, кадры (http://ru.wikipedia.org/wiki/High_Dynamic_Range_Imaging). Очень удобно, если вы снимаете в контрастном освещении, либо при ярком солнце, в таком случае камера избавит вас от проваленных теней. Камера делает 3 кадра с разной экспозицией и автоматически их совмещает. Конечно, результат не идеален, и если в кадре есть быстро перемещающиеся объекты, например машины или люди, то они при наложении смещаются. Этот режим подойдет больше для съемки статичных сцен.

В камере есть 2 режима:
DRO (оптимизация динамического диапазона)
HDR (Авто-HDR)

Стандартная съемка. Видно, что на небе большой пересвет, снег тоже засвечен.

DRO AUTO, со снегом уже порядок, но на небе еще есть пересвет. В этом режиме камера сама обрабатывает полученный файл, но совсем явные пересветы или проваленные тени вытянуть, конечно не сможет.

А вот кадр в режиме HDR AUTO, когда камера делает серию из трех кадров и клеит один. Результат очень неплохой, деревья с креслами не провалились в тень, и небо не пересвечено. На карту памяти камера записывает два JPEG"а - нормально экспонированный и собранный из трёх кадров.

Также в Sony Alpha SLT-A55V есть функция автоматической склейки панорам. В этом режиме камера делает серию кадров, а потом собирает их в один файл. Вот в этом режиме встроенный уровень очень помогает сориентировать камеру параллельно горизонту и получить ровную панораму.

На 100% увеличении качество получается не очень, приходится уменьшать в два раза. При съемке панорам нельзя управлять чувствительностью, камера все делает сама.


Нажмите на фотографию, чтобы посмотреть в большом размере.

При съемке панорам двигающиеся предметы ломаются (пример с креслом слева)

Конечно, если собирать панораму на компьютере вручную, будет больше возможностей, но если нет желания возиться с кучей файлов и тратить много времени, то автоматический режим очень пригодится.

Но самое главное в новой камере - это скорострельность! 10 кадров в секунду. Аналогичная скорость съемки у профессиональных репортерских камер. Теперь на любительской технике появилась возможность делать серии и выбирать самый удачный момент. Из минусов сразу можно отметить маленький буфер обмена, после удачной серии камеру можно отложить на минуту, пока она обработает и сохранит снятые кадры.

В режиме серийной съемки камера сама следит и фокусируется на движущемся объекте, вам остается только держать объект съемки в кадре, остальное камера сделает за вас. Правда, из 9 кадров в серии, на одном автофокус сбился

Зато можно будет выбрать из серии удачный кадр.

Во время съемки пришлось использовать экспозицию +1, иначе заснеженные фотографии получались слишком темными. Экспонометр, как и на большинстве камер, ошибается при виде снега.

Из минусов серийной съемки - экран с каждым кадром выключается на долю секунды, когда камера снимает, и следить за объектом съемки приходится интуитивно, иногда интуиция подводит, и получаются вот такие кадры. Очень не хватает оптического видоискателя.

Тест на чувствительность. Теперь поставим камеру на штатив и посмотрим на ее возможности съемки на высоких значениях ISO. Исходные файлы теста можно загрузить

Для теста был выбран вот такой ракурс на МКАД:

Посмотрим на фрагмент:

До значения ISO 1600 результат вполне приемлемый:

ISO 3200, тоже вполне сносная картинка:

ISO 6400, качество уже неудовлетворительное, но для интернета, если детали не важны, использовать можно.

12400, совсем шумно. Но надписи и необходимые детали различимы. Если информационная составляющая кадра первостепенна, то можно снимать и на максимальном ИСО.

В камере есть встроенный шумодав, работает он неплохо, но очень медленно. После 30-ти секундной выдержки, вам придется еще столько же времени ждать, когда камера обработает картинку, при этом делать в этот момент вы ничего с камерой не можете, так как обработка не может идти в фоновом режиме. Если вы никуда не спешите, то лучше воспользоваться им, в противном случае придется возиться с фотографиями на компьютере.

Видео я не снимаю, поэтому качество предлагаю оценить вам самостоятельно. При съемки видео можно использовать постоянное слежение за фокусом, но если в центре кадра ничего нет, камера начинает гулять фокусом. Некоторые пользователи отмечали, что автофокус при съемке видео работает шумно, и камера греется, я этого не заметил.
загрузить видео - 158 мегабайт.

Еще несколько кадров:

В заключение хотел показать несколько фотографий иорданского теста, которые удалось восстановить с умершей карты памяти.

Мертвое море.

Пустыня Вади Рам, закат.

Еще один закат.

Петра.

Эти кадры были немного обработаны на компьютере. В целом китовый объектив оказался очень неплох. Если у Кэнон китовые объективы обычно выполняют роль заглушки для байонета, то у Сони им можно работать. В качестве штатной оптики Sony SLT Alpha A55 способна использовать весь парк объективов, созданных Sony и Carl Zeiss для байонета «А» и компанией Minolta для Konica-Minolta AF-mount.

В целом впечатление от камеры осталось очень положительное. Наверное, это одна из лучших современных зеркальных камер начального уровня по соотношению цены и возможностей. Автоматические режимы помогут начинающим фотографам получить качественные снимки в сложных условиях, а если докупить хорошей оптики, можно получить очень неплохие кадры. Простым любителям камера облегчит жизнь, с ней можно снимать ночью без штатива, легко делать панорамы и не думать о пересветах. Главное запастись сменными аккумуляторами и привыкнуть к меню. Цена камеры с китовым объективом около 30 000 рублей.

В последние годы сильно желание производителей отказаться от основ конструкции классического пленочного зеркального фотоаппарата. С компактными камерами всё случилось легко и непринужденно, а вот «эволюция» зеркальных камер идёт довольно медленно. Тем не менее, в последние 2 года мы можем наблюдать как технологии 21 века вытесняют «зеркальное» начало и заменяют её на «цифровое. В классических зеркалках становится все больше черт от «мыльниц».

Все изменения у камер со сменным стеклом связаны с механизмом «зеркала». С чем это связано? Какую роль зеркало играет в их функциональности и какие ограничения накладывает его использование на конструкцию?

Принцип работы любой DSLR-камеры

Не будем углубляться в историю самого появления зеркала в фотокамерах и его роли в эволюции их форм. Скажем только, что сейчас – а под «сейчас» можно иметь в виду период последних 40 лет – зеркало служит для точности визирования и скорости автоматической фокусировки. Точность визирования с помощью зеркала основана на том, что в видоискатель поступает ровно такое же изображение, что и на светочувствительный элемент. Впрочем, правильнее было бы сказать не ровно такое же, а это же самое – для чего, собственно, и используется зеркало. Свет, пройдя через объектив, отражается зеркалом на матовое стекло видоискателя и на датчике фазового автофокуса. С матового стекла изображение идёт в видоискатель, а информация с датчиков автофокуса – на микропроцессор фотоаппарата. Как вы видите, система проста и удобна. Что же с ней не так?

Дело в том, что зеркало, при всех достоинствах, требует идти на некоторые компромиссы. Во-первых, конечно, это компромисс по размерам корпуса фотоаппарата. Для своего спуска-подъёма зеркало должно иметь достаточно места – причём, не только в глубину, но и в высоту. Дело в том, что для правильной работы зеркальной системы должно соблюдаться правило симметрии, при котором матовое стекло видоискателя расположено на том же расстоянии от оптики, что и светочувствительный элемент. А значит, увеличивая глубину корпуса мы на столько же должны компенсировать и его высоту.

Вот оно! Подвижное «зеркало»...

Во-вторых, зеркало предполагает компромисс по точности фокусировки. Поскольку за фокусировку отвечает один световой поток (объектив-зеркало-матовое стекло), а за фотосъёмку – другой (объектив-светочувствительный элемент), мы должны делать всё возможное, чтобы соблюдать полную симметрию системы относительно точки преломления. Но идеальное состояние невозможно – и даже микронные ошибки влияют на точность фокусировки не лучшим образом.
Наконец, в-третьих, на чёткость картинки в зеркальной системе влияет сам «хлопок», с каким происходит поднятие зеркало. Конечно, можно говорить, что это придаёт картинке «мягкость»… но не будет ли это самообманом?

Как мы видим, причин избавиться от зеркала в фотоаппаратах со сменной оптикой было немало. И когда появилась такая возможность: установка второй матрицы для визирования стала не так финансово обременительна, LCD высокой чёткости перешли в разряд доступных компонентов, выросла скорость процессоров для обеспечения быстрого автофокуса по контрасту и так далее… на рынке появились соответствующие образцы.

Попытки создать беззеркальную камеру, сохранив тот же размер матрицы уже были – NEX-5 (3) – выпустила и компания Sony не так давно. Камера оказалась очень удачной, так что корпорация вполне могла бы себе позволить наслаждаться успехом. Но Sony решили пойти на эксперимент: компания захотела вдохнуть в зеркальные цифровые фотокамеры вторую жизнь, выпустив… «зеркалку» XXI века. «Зеркалку», где центральный компонент – зеркало – был бы лишён всех своих недостатков, но сохранил бы все достоинства. Sony Alpha A55 – это первая «зеркалка» без «зеркала», но с фиксированным полупрозрачным стеклом.

То самое… Translucent Mirror

Главной изюминкой данной модели является технология Translucent Mirror – полупрозрачного зеркала. Благодаря ему входящий через объектив световой поток не направляется последовательно то на матовое стекло и фазовые детекторы, то на светочувствительный элемент, а расщепляется на две части и идёт сразу и туда, и туда.

Разумеется, сразу возникает вопрос о снижении силы светового потока после разделения. По словам Sony, зеркало устроено так, что на фазовые датчики поступает около 30% светового пучка, а на матрицу – около 70. Полученной трети вполне достаточно, чтобы система автофокуса могла непрерывно вести в кадре объект – чему способствуют целых 15 датчиков. Недостаток освещённости матрицы компенсируется электронным способом – за счёт увеличения её чувствительности и масштабировании показателей ISO.

Вот он… наш герой - Sony A55...

Из-за этого, казалось бы, не слишком сложного технически новшества (полупрозрачные зеркала известны в фотографии уже довольно давно) открываются великие перспективы. Во-первых, зеркало, которому не нужно принимать два различных положения, может вообще не двигаться – а значит, не создавать при моменте съёмки вибрацию. Во-вторых, визирование можно производить непосредственно с матрицы – на электронном видоискателе и LCD. Это, в свою очередь, позволяет не соблюдать симметрию между потоками света, варьируя габариты камеры в глубину и высоту. Наконец, в-третьих, становится доступен фазовый автофокус в любой момент времени съёмки. И если для фотографии этот шаг не слишком революционен, то для видео…

Также особо хочется отметить возможность камеры снимать видео. Делается это с непрерывно включенным фазовым автофокусом и в разрешении до 1920х1080i при скорости в 30 кадров в секунду. Не слабо, не так ли? Основным «мозгом» камеры стала связка 16-мегапиксельного сенсора Exmor (технология CMOS) и процессора Bionz. Разрешение матрицы равно 4912x3264 пикселей, а чувствительность варьируется в пределах 100-12800 ISO. В качестве штатной оптики Sony Alpha A55 способна использовать любой объектив с байонетом Sony A. Мне, например, удалось без труда удалось подружить Tamron 28-70mm 2.8.

Sony A55 c Tamron 28-70mm 2.8

Как и во всех зеркальных аппаратах со сменной оптикой от Sony, у Alpha A55 имеется встроенный стабилизатор изображения, только включать его придется через меню камеры. А вот владельцев зеркалок других производителей видоискатель А55 может разочаровать – его просто нет. Точнее он есть, но он передает не картинку отраженную от зеркала, а видеоизображение. Вот вам особенность «полупрозрачного зеркала» (Translucent Mirror)! Видоискатель имеет разрешение 1.2 мегапикселя. Выносной LCD также можно использовать для визирования - его разрешение составляет 921 килопиксель при диагонали экрана в 3 дюйма. Дисплей может откидываться вниз на подвижном шарнире и вращаться вокруг вертикальной оси на 180 градусов. По габаритамAlpha A55 чуть меньше, чем обычные цифровые «зеркалки» начального уровня. Материал, из которого изготовлен корпус камеры не отличается особой изысканностью – средний пластик, но все подогнано без люфтов, крепление вспышки сделано из пластика. В комлекте поставляется объектив 18-55mm, но лучше бы его не было. Пластиковый байонет y Nikkor 18-105mm VR, на который гонят владельцы Nikon кажется просто цветочками. Для тех кто имел честь раньше общаться с зеркалом, у них может сложится впечатление, что данный объектив только портит кадры – и это не иллюзия. В целом же, если вы выросли из «мыльницы», то даже нынешний объектив в комплексте с Sony A55 вызовет бурю эмоций от качества снимков. Что не говорите, но между «зеркалом» и мыльницей – пропасть по качеству снимков.

Тот самый 18-55мм...

Взяв в руки и поработав с меню камеры, создается впечатление, что Sony сделала попытку изготовить камеру с одной единственной кнопкой «Шедевр» - тут тебе и встроенные гайд со всплывающими подсказками, и фоновые изображения меню, демонстрирующие размытие на разных диафрагмах и даже функция снятия панорамы «с закрытыми глазами». Просто включается этот режим и зажимается кнопка спуска, при этом снимается серия снимков и камеру необходимо смещать слева направо. После завершения серии камера сама склеивает снимки в течении 5 секунд и вуаля – панорама, а я крутой фотограф! Особо также стоит отметить функцию «автомата» с режимом HDR, правда так и не удалось понять как он работает. Несмотря на «игривость» меню, характеристики поражают - фотокамера способна вести серийную съёмку со скоростью до 10 кадров в секунду. Правда, это возможно при условии использования режима автоматического экспонирования. При ручном управлении параметрами экспотройки, Sony Alpha A55 «ограничена» скоростями 3 или 6 кадров в секунду.

Поворотный экран - хорошая вещь!

Но самое интересное это встроенный в камеру GPS – именно благодаря ему эта камера представляет интерес для людей, которым не сидится дома – любящим путешествовать. В каждый снимок прописываются координаты места, где был он снят. Это неоценимый функционал! За такими камерами будущее… и это только начало! Камера была любезно предоставлена Сетью Комьютер-Центров DNS для проведения теста в рамках проекта Фото Трофи. В первую очередь нас интересовала работа GPS – точность, частота обновления, разряд батареи. Для этого был выбран выходной день и придумано нехитрое крепление на панели автомобиля с использованием штатива и скотча. Камера с помощью пульта была «зациклена» на бесконечное количество снимков с интервалом 3-5 сек. Мы катались по городу и делали снимки с привязанными координатами. Что из этого получилось? Вы можете увидеть !


Крепление камеры в салоне автомобиля, некоторые автолюбители видя нашу конструкцию впадали в ступор… зачем это?


Один из снимков, снятый в ходе покатушек по городу


Наш маршрут на карте ввиде снимков

В целом, точность камеры и встренного GPS хороша, но погрешность есть – неизвестно, с чем это может быть связано.

Sony Alpha A55 удалась?


Герой… или Легенда? Как в свое время Sony R1...

В целом, эксперимент Sony c применением «полупрозрачного зеркала» удался. Получившаяся камера стала одной из лучших современных зеркальных (точно зеркальных?) камер начального уровня; этот фотоаппарат позволяет получать снимки высокого качества в самом широком диапазоне внешних условий и при любом уровне фотографических знаний – этому располагает простое и понятное меню, а съемку можно вести сразу с применением эффектов, которые продвинутые фотографы долго и упорно выводят в графических редакторах. Докупив к Sony A55 объектив с диапазоном фокусных расстояний 18-200 мм, камера может стать незаменимым «другом путешественника». Встроенный GPS – это одна из главных жемчужин этой камеры, теперь вы никогда не забудете где сделан тот или иной снимок. Думается, что очень скоро GPS будет в каждой камере – Sony A55 всего лишь эксперимент, но чертовски удачный!