Пример заполнения журнала предрейсового осмотра водителей. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: особенности заполнения

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей - образец 2018 года вы найдете ниже - должен присутствовать в числе обязательных документов, оформляемых работодателем, использующим свой транспорт. В чем специфика составления такого журнала и где можно скачать его образец?

Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей?

Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников. Требование о прохождении подобных обследований распространяется также на ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н).

Результаты этих мероприятий должны фиксироваться в журналах (п. 15 приложения к приказу № 835н). Предписание отражать в отдельном журнале результаты предрейсовых медобследований водителей содержится также в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 и приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Журнал должен быть:

  • пронумерован, прошнурован и заверен печатью работодателя или медицинской организации (если он ведется в бумажном виде);
  • размещен на электронном носителе согласно требованиям, содержащимся в законодательстве о персональных данных, а также защищен квалифицированной ЭЦП (для его электронного варианта).

Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров

Фактически требуется вести 2 журнала (п. 14 приказа № 835н):

  • регистрации предрейсовых и предсменных обследований сотрудников;
  • фиксации результатов послерейсовых и послесменных обследований.

В обоих документах фиксируются такие сведения, как:

  • дата, время медобследования;
  • Ф. И. О., пол, дата рождения человека;
  • результаты измерений показателей здоровья;
  • заключение об итогах обследования.

Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.

Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании. Она приведена в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР № 555. Однако ее структура позволяет фиксировать результаты и послерейсовых медобследований. В форме могут указываться:

  • дата, порядковый номер медосмотра;
  • Ф. И. О. водителя, его табельный номер;
  • перечень жалоб на состояние здоровья;
  • показатели температуры, давления, пульса, содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе;
  • указание причин обращения к врачу.

Форма заверяется медицинским работником.

О том, каким правилам подчиняется медосмотр при приеме на работу, читайте в материале Итоги

Вести журналы обследования водителей российские работодатели, имеющие таких работников, должны в силу предписаний законодательства. Рекомендованная форма соответствующего документа для предрейсового осмотра утверждена приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Однако на ее основе может вестись и журнал послерейсовых обследований.

Кадровику срочно нужен журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019. Вождение различных транспортных средств связано с такой процедурой, как предрейсовый осмотр. Вне зависимости от того, какую именно работу выполняет водитель – везет грузы или пассажиров, на какой машине совершает рейс, он должен пройти такую процедуру.

Коротко о главном

Осмотр проводит медицинский работник, который подтверждает, что сотрудник находится в здоровом состоянии и не имеет каких-то проблем, препятствующих профессиональной деятельности. После проверки заполняется специальный документ – журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец 2019 скачать можно в конце статьи.

Определенная форма для ведения такого журнала не установлена, но есть пункты, которые там обязательно должны присутствовать, а также другие рекомендации по заполнению, которые необходимо соблюдать. Не нарушая их, работодатель может самостоятельно разработать форму журнала, отвечающую его требованиям или просто воспользоваться готовым образцом.

Проведение осмотра

Понятно, что такое мероприятие нацелено на обеспечение безопасности труда водителей. Осмотр помогает выявить не только возможные симптомы заболеваний, которые могут помешать управлять транспортным средством, но и определить наличие алкогольного опьянения, что также является недопустимым для водителя.

Существует установленный порядок проведения таких осмотров. Все они регулируются определенными правилами и проходят по утвержденному порядку. В ходе осмотра обязательны следующие действия:

  • выявление каких-либо жалоб у водителя;
  • выполнение медицинским работником визуального осмотра;
  • проверка пульса и давления;
  • тестирование на наличие алкогольного опьянения.

После осмотра возможно два варианта:

  • медицинский работник составляет заключение, в котором указывается, что у водителя не обнаружено признаков, не позволяющих ему приступить к работе;
  • медработник фиксирует, какие проблемы были выявлены, а работник, соответственно, на рейс не выходит.

Сделанные записи оставляются в журнале и доводятся до работодателя.

Ведение журнала

В современных условиях допустимо вести журнал не только в виде бумажного документа, но и в электронном варианте. В каждом случае необходимо соблюдать определенные требования. Электронный журнал должен быть заверен усиленной электронной подписью и соответствовать законам о персональных данных.

Что касается бумажного варианта, то он заверяется печатью, а страницы нумеруются и скрепляются между собой. Какой вариант выбрать – работодатель может решать сам.

При заполнении документа обязательно указывается время осмотра, а также вносятся личные данные водителя:

  • Ф.И.О.;
  • дата рождения.

Медицинский работник должен указать итоги проведенного осмотра и сделать заключение, которое заверяется подписью. Водитель также ставит свою подпись.

Ведение журнала – необходимость. Предрейсовые осмотры проводятся для водителей, вне зависимости от того, каким транспортным средством они управляют. Эту процедуру проходят все:

  • работники такси;
  • водители общественного транспорта;
  • водители грузовых машин на производстве.

Соответственно, если такая информация не будет отражена и зафиксирована в документе, это будет считаться нарушением. Когда в штате есть водители, которые выполняют свои обязанности, но не ведется журнал осмотров, за это может быть назначен штраф.

Такому наказанию подвергаются как ИП, у которых есть подобные работники, так и организации. Поэтому лучше заблаговременно завести журнал – разработать его самостоятельно или воспользоваться готовым образцом.

Специально для читателей наши специалисты подготовили журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Скачать образец можно бесплатно по прямой ссылке на .

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Данные о результатах должны фиксироваться в журнале рекомендованной формы, образец заполнения которой можно скачать в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете:

Предрейсовый медосмотр обязателен для всех работников, эксплуатирующих транспортные средства организации в качестве водителя. Медосмотр проводится врачом или фельдшером с учетом требований по лицензированию и специальной подготовки медработников по проведению предрейсовых МО.

Организовать проведение предрейсовых медосмотров работодатель может либо в собственном медпункте, либо по договору с медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем, занимающимся медицинской деятельностью).

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

С какой целью ведутся журналы медосмотров водителей

Целью ведения журнала является фиксация данных о результатах медосмотра. Но отметка о том, что водитель допущен к рейсу, потому что трезв, не должна быть главной целью. Все дело в том, что водитель является непосредственным участником дорожного движения. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, и к водителю предъявляются требования не меньшие, чем к пилоту пассажирского самолета.

Предрейсовый медосмотр должен выявлять признаки развития заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей и угрожающих жизни и здоровью не только водителя, но и других участников дорожного движения, а также признаки , наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (пресловутое похмелье).

Ответственный за ведение журнала

Ответственность за ведение журнала предрейсового медосмотра несет руководитель транспортного подразделения. Он следит за тем, чтобы журнал велся каждый рабочий день или смену, в строгом хронологическом порядке, чтобы записи, вносимые в журнал, были обработаны должным образом в целях дальнейшего анализа состояния работающих.

Журнал ведет фельдшер или врач. Медицинский работник, который проводит предрейсовый и послерейсовый осмотры водителя, должен проставить в путевом листе дату и время проведения осмотра и заверить его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Это указано в приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

До начала МО вносятся данные обследуемого работника. После осмотра, если медик удовлетворен результатами, ставится ш

тамп в путевой лист и такая же отметка в журнал. Работник расписывается в своей строке, медик – в своей.

Форма журнала предрейсового медицинского осмотра водителей – образец 2019

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале по рекомендованной, а не утвержденной форме. Связано это с тем, что в разных организациях существует необходимость в проведении не только предрейсового, но и послерейсового медицинского осмотра. Там, где не производятся пассажирские и опасные грузоперевозки, послерейсовый МО не требуется. Пассажирская перевозка – это перевозка, осуществляемая по договору услуг перевозки с оформлением багажной квитанции и билета. К пассажирским перевозкам относятся езда на общественном транспорте, на самолете, в поездах и т.п.

внимание

В пункте 15 приложения к приказу № 835н указаны минимальные требования к содержанию журнала. Меньше этой информации в журнале не должно быть, и работодатель имеет право разработать форму самостоятельно.

В следующем пункте указана необходимостью пронумеровать, прошнуровать и заверить печатью мед. организации при его ведении в бумажной форме, или по размещению его в с возможностью подписания журнала электронной цифровой подписью. Многие работодатели ведут журналы по традиции, еще по указаниям в . Там содержится тот минимум утвержденных приказом № 835н данных.

Для того чтобы вовремя выявить начало из-за влияния ВОПФ на организм человека, нужно вести ежедневный или ежесменный контроль состояния его здоровья, причем важен не только контроль, но и анализ в динамике.

Во время предрейсового МО медик должен записать в журнал все "странности", с которыми он столкнулся, но формально не ставшие причиной для отстранения работника от рейса. Поэтому запрещается вести журнал формально .

На практике

Благодаря скрупулезным записям в журнале, врач смог определить, что у некоторых из работников на протяжении нескольких месяцев наблюдается температура тела, немного отличающаяся от стандартных цифр для здоровых людей.

Работники никаких жалоб не предъявляли. Врач поделился своими наблюдениями с их непосредственным начальником. Работникам выдали направление на медосмотр. У одного работника обнаружили начальную стадию лейкемии, а у другого диагностировали системную волчанку.

Все дело в том, что при проведении периодического медосмотра работники подлежат обследованию у специалистов – профпатолога, невролога, врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога, офтальмолога, ЛОР-врача, хирурга и дерматовенеролога, а у онколога обследование не проходят.

Поэтому температура, повышение давления, визуальное снижение веса у работника, у которого ранее это не наблюдалось, должно стать сигналом для направления работника к врачу, равно как и фиксация на протяжении продолжительного времени субфебрильных температур, которые свидетельствуют о воспалительном процессе в организме работающего, вплоть до онкологического заболевания.

Сведения о направлении работников на углубленные медосмотры также должны быть отражены в журнале.

Ответственность за отсутствие журнала

Отсутствие журнала предрейсового медосмотра является нарушением порядка проведения медосмотра. Поэтому работодатель обязан обеспечить сохранность журнала. Пронумеруйте все страницы, прошнуруйте журнал, заверьте его печатью организации и назначьте медика ответственным за ведение журнала.

Любой водитель. Который перевозит грузы или пассажиров, должен быть в хорошем физическом состоянии пере выполнением своей работы. Для фиксации этого физического состояния и существуют журналы предрейсового медицинского осмотра водителей.

Какие цели преследует данный документ

Чтобы убедиться, что водитель готов к ответственной работе, сопряженной с вниманием, реакцией, сосредоточенностью, Минздрав России предписывает каждому водителю утром перед сменой проходить медицинский осмотр. Журнал фиксирует показатели состояния водителей и подтверждает документально, что состояние было в рамках установленного норматива, а именно:

  • Водитель не был с похмелья;
  • Не пьяный;
  • Физическое состояние не изменено вследствие иных факторов;
  • Давление в норме;
  • Жалоб нет.

Все эти ежедневные утренние обследования призваны предотвратить аварию и избежать негативных последствий по вине водителя.

Критерии вносимой информации

В любой официальный документ, в том числе и в журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров, должны быть внесены и обозначены важные пункты. В журнале таковыми являются:

  • наличие или отсутствие жалоб у водителя,
  • показатели физического осмотра,
  • температура тела,
  • артериальное давление,
  • пульс,
  • результат проверки на алкогольное опьянение.

Документ должен быть завизирован медиком.

Важно! Обычно результаты обследования, занесенные в журнал, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.

На основании каких документов

Обязательное ведение журнала регламентировано Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”. Согласно п. 14 приказа он должен заполняться перед каждой рабочей сменой водителя и содержать итоги медосмотра и заключение медицинского сотрудника по итогам медосмотра. Все данные должны быть закреплены подписями медицинского сотрудника, проводящего осмотр (с расшифровкой), и осматриваемого водителя.

Какие сведения необходимы?

В соответствии с письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 определены данные, которые должны быть в журнале:

  1. ФИО водителя;
  2. Дата проведения медосмотра;
  3. Точное время проведения;
  4. Дата рождения водителя;
  5. Пол водителя;
  6. Показатели температуры;
  7. Результаты после измерения давления;
  8. Внешний осмотр;
  9. Жалобы;
  10. Результат осмотра – есть ли показания не допускать водителя к рейсу;
  11. Заключение – годен или нет;
  12. Подписи обеих сторон.

Пункт 15 приказа № 835н подтверждает возможность ведения журнала:

  • В печатном виде – с точной нумерацией страниц
  • Электронном – с электронной подписью.

В любом случае он заполняется тут же при осмотре на месте. При необходимости и выявлений отклонений от нормы водитель направляется на углубленное обследование. И если возникают хоть малейшие противопоказания к рейсу, то он не допускается к работе.

Внимание! Журнал может вестись в произвольной форме, но содержать все необходимые графы и пункты.

Практические примеры

Илья: Я водитель с 12-летним стажем. Главное при заполнении журнала – разборчивость почерка, если он на бумаге. У нас были случаи, когда медики так заполнили журнал, что после аварии никто не мог понять, что написано в заключении – то ли годен, то ли отказ.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица. Тогда никаких фальсификаций или переделок документа произойти не может. И еще – чем толще журнал, тем лучше, не надо заводить новый. Но когда листы заканчиваются, то журнал у нас в автопарке хранится еще 5 лет – на случай возникновения спорных вопросов.

Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нем имеются пустые строки. После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдается в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве.

Вопрос-ответ

Ирина К.: я Диспетчер на автобазе. У меня вопрос – сколько все-таки хранить журналы предрейсаового осмотра. У нас на предприятии их очень много, и они занимают огромные площади. Тем более, что некоторых водителей давно уже нет на предприятии, а их журналы продолжают пылиться на полках. Когда точно их можно выбросить?

Елена Викторова, юрист: В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа. Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г. В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить.

Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 914 приказа № 558 (раздел «Социальное страхование»).

В отношении документов, хранящихся в цифровой форме, следует соблюдать также положения п. 2.30 приказа Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526.

Екатерина: Кто ведет этот журнал?

Елена Викторова, юрист: Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ. В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры. Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях. Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.

Распространенные ошибки

Елена Викторова, юрист: При проверках часто обнаруживается, что в журнале, кроме имени и фамилии и помилей на утро, нет никаких показателей. Это не правильно, ведь помимо алкоголя в крови врач должен исследовать и общее физическое состояние водителя, поэтому необходимы пункты:

  • табельный номер водителя
  • температура тела (град. Цельсия)
  • давление (мм. рт. ст.)
  • пульс (ударов в мин.)
  • визуальный осмотр (кожные покровы, зрачки, краснота глаз и пр.)
  • что беспокоит
  • причины направления к врачу
  • подпись медицинского работника

Показатели должны быть измерены реально, а не поставлены со слов водителя.

Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2018 - 2019 годах: основные требования к содержанию

Итоги проведения предрейсовых медосмотров в обязательном порядке заносятся в специальный журнал (далее — журнал), согласно п. 14 «Порядка…», утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее — приказ № 835н).

При этом в названный журнал должны быть внесены следующие данные:

  • дата и время осуществления медосмотра;
  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • пол водителя и дата его рождения;
  • итоги медосмотра (фиксация жалоб, признаков опьянения и т. д.);
  • заключение медицинского сотрудника по итогам медосмотра.

Также в соответствующих графах журнала проставляются подписи медицинского сотрудника, проводящего осмотр (с расшифровкой), и осматриваемого водителя.

Необходимость ведения журнала с фиксацией в нем названных сведений закреплена в том числе и письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

П. 15 приказа № 835н установлено, что журнал может вестись на носителях информации следующих типов:

  • на бумажном — в этом случае документ должен быть прошнурован, а его листы — пронумерованы; прошивку следует скрепить печатью организации;
  • на электронном — при этом фиксируемые в журнале данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью; также должна быть обеспечена техническая возможность распечатать любую страницу журнала в случае возникновения такой необходимости.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец оформления

Какой-либо обязательной для применения формы журнала актуальным законодательством не утверждено. Вместе с тем имеется ряд указаний о том, какие сведения должны быть зафиксированы в нем (см. выше). С учетом этих указаний организация может самостоятельно разработать названный документ.

Чаще всего на практике используется форма журнала, предложенная в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (далее — приказ № 555), в которой предусмотрено место для большинства необходимых сведений. Добавив к указанному шаблону ряд требуемых современным законодательством данных, его можно использовать.

Образец заполнения названного документа можно скачать по представленной ниже ссылке:

Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей?

«Перечень…», утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее — приказ № 558), не содержит прямого указания, сколько времени организация обязана хранить такой журнал.

Однако, принимая во внимание практическое назначение документа, многие юристы склоняются к тому, что он должен храниться в организации 5 лет (см. пп. 646-647 приказа № 558), т. к. он относится, скорее, к разделу «Охрана труда» указанного перечня.

Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 914 приказа № 558 (раздел «Социальное страхование»).

В отношении документов, хранящихся в цифровой форме, следует соблюдать также положения п. 2.30 приказа Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526.

Итак, журнал может вестись в произвольной форме, хотя приказом № 555 рекомендован вариант, учитывающий возможность внести все необходимые по регламенту сведения по итогам медосмотра. Журнал может храниться как на бумажном, так и на электронном носителе.