Panasonic Lumix DMC-G6 — плановое обновление. Panasonic Lumix DMC-G6K: эволюцию не остановить Какие объективы подходят к panasonic g6

Что не понравилось

ужасная китовая вспышка, дорогая сменная оптика, "фирменный" кабель для соединения с компом, - хотелось бы mini или micro USB. Невозможность зарядки от USB - неприятно когда фотик вырубается на половине закачанного на комп видео) Матрица начинает шуметь от 800 iso, слабый аккумулятор (мне хватает на пол-дня "баловства"), нужно брать запасной. Непонятно высокая минимальная чувствительность - 160 ISO (мой прежний древний динозавр Canon S3 IS и то умел 80 ISO). Отсутствие стабилизатора изображения в матрице как у тех же Olympus, что удорожает сменную оптику. Хотель бы в идеале 1.5 кроп-фактор матрицы. Слабая светосила китового объектива (у меня POWER I.O.S. 3.5-5.6 с электронным приводом трансфокатора). Неудобная крышка объектива без шнурка - легко потерять. Что и было сделано через неделю использования ((

Что понравилось

легкий, удобный, качественная сборка, "немыльничный" форм-фактор, потрясающее видео со следящим автофокусом, шикарный поворотный дисплей, горячий башмак для вспышки и крепление для штатива, супер видоискатель, удобство управления и интуитивно-понятный интерфейс, неплохие снимки jpeg, шикарные снимки RAW. Великолепный автофокус, жаль не гибридный, но это бы сказалось в худшую сторону на его скорости) Высокая скорость серийной съемки. Назначаемые кнопки управления. Популярный байонет - прекрасно подходит оптика от Олимпуса. Неплохой шумодав при записи звука во время съемки видео. Улучшенный сенсор Live MOS и быстрый процессор изображения Venus Engine с новым алгоритмом фильтрации.

Что не понравилось

Китовый объектив 14042 шумноват на фото,Не влагопылезащищен.Цена на родные объективы.

Что понравилось

Легкий,управление с плашета,качество видео!! Плюс можно через переходники эксперементировать с любым объективом.Пикинг очень удобен на мануале.

Что не понравилось

Многофункциональное колесо очень тугое. Чтобы его провернуть приходится придерживать фотоаппарат второй рукой. Но оно настолько тугое, что порой переоцениваешь силы и проскакиваешь пару "кликов". КИТОВСКИЙ объектив пластиковый. Не уверен, что линзы стеклянные. Скорее всего качественный акрил. В моей комплектации отсутствовал сервопривод трансфокатора в объективе. "Приближать" надо ручками. Но так как объектив выполнен из пластика (может и качественного и прочного), то плавно это сделать не представляется возможным. Тонкомпенсации, как на нормальных объективах, тут нет.Не знаю из чего сделаны уплотнения "зума", но чтобы его сдвинуть, вращая кольцо, приходится прилагать значительные усилия. Прежде, чем область "зума" сдвинется с места, происходит изначальный "рывок". Может со временем и разработается:(. Но при записи видео "ручная трансфокация" изрядно слышна на аудио... Стереобаза никакая.
Нет возможности полноценной замены объективов изделиями сторонних производителей. м4/3 выпускают многие, НО!!! Ни один из них не поддерживает стабилизацию изображения. Только автофокус. Если решил заменить объектив Panasonic на объектив другой фирмы - забудьте про стабилизацию. Кстати, в магазинах их очень мало. Все коленки собъешь, пока найдешь хоть что-то. Если только заказать в интернете. Хочу со временем приобрести блин PANASONIC LUMIX G X VARIO PZ 14-42mm F3.5-5.6 OIS или PANASONIC LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4-5.6 POWER ZOOM OIS. Первый подкупает компактностью и широким углом, но там нет кольца фокусировки (есть рычажок), второй телевик с широкими возможностями для видео... Оба довольно бюджетны.
И еще один немаловажный минус. На дисплее и видоискателе отображается не то, что вы получите после того, как нажмете кнопку спуска. Т.е. в ручном режиме, если вы "не попали" с настройками экспозиции, снимок может быть или недосвечен или пересвечен...короче...ерунда получится. Принцип такой же, как будто вы снимаете на фотоплёнку. Имейте это ввиду

Что понравилось

Все прочитаете в отзывах о body

Что не понравилось

Пока не выявил.

Что понравилось

Быстрый, легкий, относительно компактный, наличие Ви-Фи, легкость настройки и управления.

Что не понравилось

Корпус создает ощущение пластмассовой игрушки

Что понравилось

Точный экспозамер, поворотный экран, небольшой размер аппарата

Что не понравилось

Неудачное (традиционно) расположение штативного гнезда - не со всякой площадкой получится поменять севший аккумулятор. Отсутствие видеовыхода во время записи.

Отсек для батареи и карты памяти расположился снизу со стороны рукоятки, ну а резьба крепления камеры на штатив совпадает с осью объектива.

Дисплей, видоискатель

Конструкция и размер дисплея остались неизменными. Трехдюймовая TFT матрица с сенсорным управлением имеет поворотную конструкцию. Задание точки фокусировки возможно в пределах всего дисплея, кроме того, эта функция доступна даже при использовании видоискателя.

Встроенный электронный видоискатель выполнен на основе органических светодиодов (OLED), в то время как предшественница оснащалась традиционным LCD-видоискателем. Новый вариант экономичнее и ярче, что является несомненным плюсом, однако цвета в нем выглядят слегка неестественно - это неизбежно во всех случаях использования матриц на основе органических светодиодов. Стоит отметить, что видоискатель снабжен датчиком приближения и колесиком диоптрийной коррекции.

Функциональные возможности

Как вы уже знаете, разрешение сенсора осталось прежним - 16 мегапикселей. На одну ступень увеличилась доступное значение светочувствительности, достигнув отметки ISO 25600 (правда, в режиме расширенного диапазона ISO Boost). Нижняя граница диапазона не изменилась, а значит, у вас по-прежнему не будет возможности установить ISO 100 - олько 160 единиц, не меньше.

Главные же изменения кроются в процессоре - Panasonic Lumix G6 получила чип Venus Engine нового поколения. Производитель предлагает улучшенную систему шумоподавления и обещает более высокое качество картинки. Вторым значимым обновлением является функция Low Light AF, позволяющая фокусироваться еще быстрее и точнее в условиях слабой освещенности. Впрочем, у беззеркалок Panasonic никогда не было проблем с фокусировкой. Она была и остается лучшей в классе. Возросла и частота серийной съемки. Новый фотоаппарат способен делать серии из 7 кадров за секунду в полном разрешении, в то время как Lumix G5 выдавала 6 кадров в секунду.

Обновленный процессор также сыграл роль в расширении видеовозможностей. В этом плане Lumix G6 примерно сравнялась с продвинутой даже по сегодняшним меркам моделью Lumix GH2. Камера способна записывать видео в разрешении Full HD с частотой 60, 30 и 24 полных кадра в секунду со стереозвуком и выводом в форматах AVCHD и MPEG-4. Кроме того, появилась возможность подключить внешний стереомикрофон в соответствующий разъем. Однако для наушников гнезда по-прежнему нет, а встроенный динамик не позволяет полноценно оценить качество записи. Кстати, во время официальной презентации нам удалось сделать пару примеров видеозаписи - однако не стоит делать далеко идущие выводы, прошивка на G6 была еще довольно «сырой».

24.04.2013 13893 Тесты и обзоры 0

Компания Panasonic выпустила системную камеру Panasonic G6, под завязку напичканную фирменными технологиями. Нам удалось на некоторое время получить новинку в свое распоряжение во время официальной презентации в Москве, так что в этом материале мы расскажем об основных особенностях Panasonic G6 и поделимся первыми впечатлениями.

Panasonic G6 представляет генеральный директор компании Panasonic Сигэо Судзуки


Panasonic Lumix G6 vs Lumix G5 :

Panasonic Lumix G6

Panasonic Lumix G5

беззеркальная камера

беззеркальная камера

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16 Мп

Live MOS (17.3 х 13 мм), 16.1 Мп

Micro Four Thirds

Micro Four Thirds

Формат снимков

JPEG, RAW (до 4896 x 3264)

JPEG, RAW (до 4608 x 3456)

Формат видео

MPEG-4, AVCHD (1920 х 1080, 60 fps)

Диапазон светочувствительности

ISO 160 — 12800 (с расширением до 25600)

ISO 160 — 12800

Диапазон выдержек

1/4 000 — 60 с

1/4 000 — 60 с

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3", разрешение 1 040 000 точек

поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ 3", разрешение 920 000 точек

Видоискатель

электронный

электронный

встроенная, ведущее число 10.5 м

карты SD/SDHC/SDXC

карты SD/SDHC/SDXC

Интерфейсы

USB, AV, HDMI, Wi-Fi

Габариты и вес

122 х 85 х 71 мм, 390 г

120 x 83 x 71 мм, 396 г

В технических характеристиках изменений не так много, разница в качестве картинки обусловлена только новой системой шумоподавления Venus Engine, которая эффективно удаляет большие участки шума, что позволило добиться высокого качества изображения при ночной съемке. Более того, за счет применения нового алгоритма фильтрации удалось увеличить контрастность светлых участков изображения на 5%. Аппарат оснащён CMOS-сенсором с эффективным разрешением 16,1 Мп. Уровень чувствительности изменяется в диапазоне от 160 до 25 600 единиц ISO. Электронный видоискатель OLED LVF с разрешением 1.440.000 точек и 1,4-кратным увеличением обеспечивает 100-процентное покрытие кадра. Откидывающийся и поворачивающийся сенсорный ЖК-дисплей имеет разрешение 1 036 000 точек и поддерживает режим Live View. DMC-G6 отличается высокой скоростью отклика, столь необходимой для цифровых беззеркальных камер, на запуск фотоаппарата требуется всего 0,5 с.

Камера позволяет получать снимки в формате RAW или JPEG с максимальным разрешением 4608x3456 пикселей, а также записывать видео в формате MPEG-4/AVCHD с FullHD-разрешением 1920х1080 пикселей при частоте 60/50/30/25 кадров в секунду и со стереозвуком. Отснятый материал сохраняется на карты памяти стандартов SD/SDHC/SDXC. В распоряжении фотографа есть 23 предустановленные сюжетные программы, 7 настроек баланса белого (из них 2 пользовательские), а также 5 режимов работы выдвижной вспышки. Помимо всего прочего, модель оснащена встроенным модулем Wi-Fi, поддержкой технологии NFC, интерфейсом USB 2.0 и портом Mini HDMI.

К дизайну G6 в Panasonic подошли основательно: аппарат действительно выглядит отлично. Компактный стильный и строгий корпус приятно ложится в руку. Правда, человеку, привыкшему к гораздо более громоздким зеркальным камерам, миниатюрную и легкую Panasonic G6 первые несколько минут держать в руках может быть несколько непривычно. Сразу стоит обратить внимание на удобную рукоятку под правую руку, обилие функциональных клавиш, на встроенный электронный видоискатель и дисплей поворотной конструкции. Отличия от экстерьера предшественницы кроются в мелочах, едва заметных на первый взгляд, но черезвычайно важных в работе.

Лицевая панель почти полностью обтянута синтетическим материалом под кожу. Это позволяет надежнее держать камеру. Лампа подсветки автофокуса слегка поднялась вверх и теперь находится на одной линии с кнопкой спуска. Фиксатор объектива стал немного крупнее, но остался на прежнем месте справа. Над ним, появилась неприметная заглушка, прикрывающая вход для внешнего стереомикрофона.

Верхняя панель содержит все прежние элементы управления с минимальными изменениями в расположении. Лишь рычажок вспышки переехал на заднюю панель и превратился в кнопку. Слева от встроенной вспышки находится системный динамик, а массивная решетка закрывает стереомикрофон над «горячим башмаком».

Со стороны дисплея также есть несколько изменений по части кнопок. Добавилась настраиваемая кнопка в нижнем правом углу, которая по умолчанию отвечает за работу с Wi-Fi. Кнопка вызова быстрого меню также стала программируемой. Все клавиши стали пластиковыми, под цвет корпуса. На своем месте справа остались колесико настроек и площадка для упора большого пальца.

Заключение

Panasonic G6 — вполне удачное, но довольно сдержанное обновление давно и хорошо зарекомендовавшего себя G5. Компания Panasonic создала фотоаппарат, заслуживающий внимания как профессионалов, так и любителей. Первые могут использовать ее как альтернативу громоздкой и не всегда удобной «зеркалке», а вторым она сгодится для повседневной съемки. Даже в полностью автоматическом режиме фотоаппарат делает яркие, живые и интересные снимки.

Фотоаппарат стал удобнее в работе благодаря иной отделке корпуса, увеличенному числу кнопок, улучшенному видоискателю. Новый процессор и система шумоподавления позволили поднять качество картинки на высоких значениях ISO. Любителям видеосъемки следует обратить на G6 пристальное внимание.

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G6

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16.05 Мп; физический размер — 17,3 x 13,0 мм. Кроп-фактор — 2
  • Разрешение снимков: до 4608 x 3456
  • Видоискатель: OLED, 1 440 000 точек; обзор 100%; увеличение 1,4х/0,7х
  • Дисплей: сенсорный, диагональ 3 дюйма, разрешение 1036 000 точек, режим Live View; обзор 100%; поворотный
  • Фокусировка: покадровая, гибкая, распознавание лиц, следящая, точечная, непрерывная; по сенсорному экрану. Автофокус LightSpeed.
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, панорама, видео, сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы (х2)
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 (расширенная)
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Серийная съемка: до 7 кадров/с
  • Формат файла фото: JPEG (Exif 2.3), RAW, MPO
  • Формат файла видео: QuickTime Motion JPEG, AVCHD
  • Видео: до FullHD 1920 x 1080, 60 кадр/сек с прогрессивной разверткой
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, миниHDMI, аудио/видео-выход, разъем для пульта ДУ, разъем для внешнего микрофона
  • Поддержка Wi-Fi, NFC

Переключение с дисплея на видоискатель возможно двумя способами - автоматически, с помощью датчика, реагирующего на приближении лица к видоискателю; с помощью выделенной кнопки Fn5, отвечающей за ручное переключение. Матрица OLED-видоискателя состоит из 1.44 миллиона точек и по ощущениям заметно уступает матрицам более высокого разрешения. Видоискатель в Sony NEX-6, например, выдает гораздо более реалистичную картинку. У Lumix G6 же ощущается недобор по цветопередаче и контрастности.

Задавать точку фокусировки можно по всему полю экрана или видоискателя. Однако при использовании видоискателя, выбрать точку фокусировки с помощью сенсорного дисплея нельзя. Во-первых, дисплей полностью отключается, а во-вторых, это было бы банально неудобно. В настройках камеры можно лишь разрешить использовать для этих целей джойстик. При этом дополнительные функции кнопок джойстика блокируются. То же самое, к слову, предлагают и зеркальные камеры.

Дисплей и видоискатель предельно информативны, при этом информация не загромождает рабочую область и не отвлекает от процесса визирования съемки.

Меню выполнено в желто-серой цветовой гамме, впрочем, цвет фона можно настроить по своему усмотрению. Настроек камеры масса - одних только опций для режима фотосъемки насчитывается 35. По этому показателю Lumix G6 практически не уступает зеркалкам начального уровня. В младшей Panasonic Lumix GF6 доступных настроек меньше.

Меню организовано удобно, большинство настроек сходу понятны даже в русифицированном виде. Все настройки поделены на 5 разделов - настройки фотозаписи, видеозаписи, пользовательские настройки, общие настройки камеры и установки воспроизведения. Помимо набора из пяти программируемых клавиш, имеется также две виртуальные кнопки, отображаемые на экране. Одна из них по умолчанию выводит на дисплей электронный горизонт, а другая отвечает за блокировку автофокуса и автоэкспозиции.

Функциональные возможности

Panasonic Lumix G6 переняла сенсор у своей предшественницы без изменений. 16-мегапиксельный CMOS сенсор формата Micro Four Thirds по-прежнему имеет нижнюю границу регулировки чувствительности на уровне ISO 160. Верхний предел был увеличен на одну ступень и теперь составляет 25600 единиц.

Ждать изменений в качестве изображения не приходится, а верхний предел ISO в любом случае уже малопригоден для съемки. Недоумение вызывает оставшийся без изменений нижний предел ISO 160. При использовании светосильной оптики на ярком солнце даже с минимальной выдержкой 1/4000 с проблема пересвеченности будет стоять достаточно остро.

Главным новшеством камеры является процессор Venus Engine FHD последнего поколения с улучшенной системой подавления шумов. Чип также более энергоэффективен и позволяет достичь частоты серийной съемки, равной 7 кадрам в секунду - против 6 у Lumix G5. Такая частота достигается при зафиксированном по первому кадру автофокусе.

Метод фокусировки остался неизменным для фотоаппаратов Panasonic и основан на различении контрастности. Объективно нет насущной необходимости что-либо менять. Фокусировка происходит блестяще даже в условиях слабой освещенности. По заверению производителя, фокусировка возможна при освещенности вплоть до -3 EV. Такому быстродействию фокусировки могут позавидовать конкуренты. Panasonic Lumix G5 справлялась с задачей наведения на резкость при значении как минимум 0 EV. Новая система фокусировки включает в себя 1728 точек замера. Это абсолютный рекорд. Система даже получила собственное название - Low Light AF. Впрочем, на деле для уверенной фокусировки лучше использовать встроенную подсветку.

Доступна и фокусировка с увеличенной точностью. Этот режим наиболее актуален для макросъемки и позволяет установить точку фокусировки, к примеру, на отдельном лепестке цветка. В наличии также функция focus peaking, однако ее реализация далека от идеала. Области фокусировки подсвечиваются мерцающими точками, едва заметными при ярком дневном свете. Реализация данной функции в камерах Sony NEX выполнена на порядок качественнее.

Включение камеры происходит за секунду, не больше. После включения дисплея аппарат сразу же готов сделать первый кадр, как при использовании экрана, так и видоискателя. Выключение камеры занимает примерно 2 секунды.

Линейка камер без зеркала компании Panasonic делится на самые простые модели GF, имиджевые GX, для энтузиастов - G и топовые GH.

Если первые две больше заслуживают внимания начинающих фотографов, которые переходят с компактых девайсов, то две последние рассчитаны на высокие запросы продвинутых фотографов в сочетании с простыми режимами для новичков. Даже фотографы-профессионалы обращают внимание на линейки G и GH с целью получить качественную камеру для поездок и путешествий, куда не хочется тащиться со своим большим черными “кирпичом”.

В обзоре мы подчеркивали, что она разбивает многие мифы о таком классе фотоаппаратов, как беззеркалки в целом. Она большая, тяжелая, с емким аккумулятором, быстрым автофокусом, широчайшими возможностями кастомизации и лучшими возможностями видеосъемки на рынке фотокамер. Даже предшественник GH2 заслужил признание многих профессиональных видео-операторов по всему миру.

Но что, если не хочется совсем здоровый и довольно тяжеленький аппарат? Для этого есть Panasonic G6. По большей части он сохранил возможности GH3, а в некоторых местах даже обогнал. Те немногие недостатки, которые были у старшей модели, тут устранены.

Видеообзор Panasonic G6:

Чем порадует снаружи?

На фотографиях в Интернете Panasonic G6 легко спутать с какой-нибудь зеркалкой. Но, взяв в руки, понимаешь, что она гораздо меньше и легче, хотя и сохранилась существенно выступающая прорезиненная рукоятка с выемкой для среднего пальца. Под большим пальцем также пластик застелен куском шершавого материала. Дополняет зеркальный образ выступающий за пределы корпуса видоискатель, стандартный горячий башмак и механически выдвижная встроенная вспышка.

Несмотря на меньшие, чем даже у самых крохотных зеркалок, габариты, пользоваться G6 оказалось вполне удобно. Одной рукой легко держать камеру с комплектным объективом, изменять параметры и снимать, не боясь при этом случайно ее выронить.

Большую часть задней панели занимает поворотный по всем осям 3-дюймовый сенсорный TFT LCD-дисплей с разрешением 720 х 480 пикселей. Углы обзора отличные, цвета - именно такие, как нужно. Радует, что по сравнению с GH3 не решились урезать одну степень свободы. Именно с такой конструкцией удобнее всего снимать видео, фотографии с пола, концерт над головами, автопортрет себя любимой на фоне туристической достопримечательности.

Кроме того, тач-возможности - уже необходимость для современных аппаратов без зеркала. Ведь выбирать точку фокусировки так гораздо удобнее. В G6 работает еще и мультитач, поэтому жестом pinch-to-zoom можно быстро изменить область фокусировки или просто перетащить иконку гистограммы или окна picture-in-picture при ручной фокусировке в удобное для вас место. Естественно, меню и, в частности, быстрое меню оптимизированы под управление пальцами. “Пообщавшись” так с фотоаппаратом недельку-другую, возвращаться к управлению по-старинке уже не хочется. К тому же, отснятые фотографии можно листать, как вы привыкли это делать на смартфоне.

Вместо одного из колес сверху используется рычаг, как в мыльницах. Второе колесо расположено под большим пальцем. Есть отдельная кнопка для старта записи видео в любом из режимов, фирменная iA для быстрой съемки на автомате, когда нет времени перестраиваться. Справа от дисплея собрана стандартная группа управляющих клавиш с пятипозиционным джойстиком посредине. Он используется для навигации, а его крайние положения - для настройки основных параметров.

Но это еще не все. На небольшом корпусе нашлось место для целых пяти (!) функциональных клавиш, значение которых можно выбрать через меню из гигантского списка. Шестая и седьмая клавиши спрятаны в интерфейсе на самом дисплее. Такое количество внешних органов управления удовлетворит даже тех, кто привык к двухкилограммовым профессиональным зеркалкам.

На диске режимов, кроме привычных PASM и творческих, есть еще и отдельный пункт для записи видео, быстрый доступ к съемке панорамы, а также 2 кастомных пункта, под одним из которых скрывается еще тройка программных. В сумме индивидуальных режимов насчитывается целых четыре!

Видоискатель радует не только отличной детализацией, но и хорошей отзывчивостью, даже когда темно.

Что под капотом?

Основа G6 - 16-мегапиксельный Live MOS-сенсор. Он обеспечивает хорошую детализацию в нормальных условиях даже с китовым объективом. Крайние значения ISO - не лучшие друзья G6. Значение 6400 лучше использовать только в RAW-формате, впрочем, как и 3200. В JPEG хорошие результаты получаются вплоть до ISO 1600.

Зато скоростные показатели G6 просто зашкаливают. Серийная съемка - 7 кадров за секунду, в следящем режиме - 5. Сверхбыстрый режим обеспечивает стрельбу с показателем в 40 fps, но только в JPEG и с уменьшенным разрешением.

Скорость наводки на резкость, пожалуй, лучшая среди того, что мне доводилось видеть среди беззеркальных фотоаппаратов, и может уверенно конкурировать с начальными зеркальными камерами. В условиях недостаточной освещенности G6 вообще показывает фантастические возможности по фокусировке, которые я не привык ожидать от фотокамеры вообще.

Скоростные показатели при съемке видео также впечатляют. G6 записывает видео с контейнерами AVCHD или MP4, разными битрейтами и фреймрейтами до 60 кадров за секунду в Full HD и в прогрессивной развертке. Качество записи видео одно из лучших в классе и совсем немного не дотягивает до топового GH3. К слову, последний вообще считается лидером по качеству съемки видео на данный момент в ценовом диапазоне до $3000 среди фотокамер.

Для ручной наводки можно воспользоваться функцией “Фокус пикинг”, которой нет даже в GH3. Работает фича вполне корректно и гораздо упрощает оперативную съемку без необходимости каждый раз увеличивать нужный участок. Для более спокойных ситуаций есть 5-кратное или 10-кратное увеличение, а также режим Picture-in-picture, в котором удобно одновременно и кадрироваться, и наводиться на увеличенный участок изображения. С другой стороны, на практике оказалось вполне удобно пользоваться автоматической фокусировкой, которая адекватно работает даже с таким светосильным объективом, как 25mm f/1.4. Звук записывается как на встроенный стерео, так и на внешний микрофон.

Стрит-фотографы должны оценить функцию бесшумной съемки с электронным затвором и отключенными звуками, вроде подтверждения фокусировки. С таким подходом можно умудряться фотографировать людей впритык, а они об этом не будут даже подозревать. А если еще и воспользоваться удаленным видоискателем через смартфон, то можно вообще повесить камеру на шею и свободно фотографировать всех вокруг.

Панорамная съемка позволит поместить в кадр то, что не влезает на самом широком положении зума вашего объектива. Выбираем направление (в горизонтальном или вертикальном положении), зажимаем спуск и не спеша ведем в сторону. Остальное автоматика сделает за вас.

Для съемки таймлепсов тоже нашлось место в меню. Задаем интервал между кадрами, желаемое количество снимков, ставим камеру на штатив, наводим на интересную сцену и жмем “Спуск”. После этого собираем миллионы просмотров красивого ролика на Youtube.

Если не хватит обычных средств расширения динамического диапазона, тогда снимайте в HDR с вилкой из трех кадров и автоматическим выравниванием. Мне понравилась очень адекватная работа склейки фотографий процессором.

Модный нынче режим мультиэкспозиции получил и G6. Можно сделать от двух до четырех фотографий, которые достаточно корректно накладываются друг на друга.

В меню обработки снимков стоит отменить один интересный пункт - Retouch tool. С помощью него можно, как в фотошопе, убрать нежелательные детали, такие как влезшие в кадр головы и даже провода на небе.

Следуя общему тренду, G6 оснащен Wi-Fi и NFC-модулями. Последний поможет мгновенно законнектить два устройства после нажатия соответствующей кнопки на корпусе фотоаппарата. Смартфонам без NFC придется чуток помучиться с поиском сети и соединением. Дальше можно выбрать, что именно нам нужно - просто сбросить фотки или использовать смарт в качестве электронного видоискателя с возможностью изменять множество параметров, выбирать точку фокусировки и даже пользоваться зуммированием с объективами, оснащенными функцией Power Zoom. Работа Wi-Fi оставила только приятные впечатления (как по возможностям, так и в плане оперативности).

Галерея снимков

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Что понравилось:

  • продуманная эргономика;
  • 7 функциональных клавиш;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • скорость фокусировки как в фото, так и в видео;
  • возможность снимать в RAW с соотношением сторон 16:9 и 1:1;
  • режим Focus peaking и Picture-in-picture при ручной фокусировке;
  • качество видеоряда по сравнению с конкурентами;
  • запись AVCHD и MP4 роликов с разными битрейтами, фреймрейтами и разрешениям;
  • возможность снимать видео с видоискателем;
  • наличие порта для внешнего микрофона;
  • скорость серийной съемки и буфер;
  • 4 пользовательских режима съемки C (custom);
  • электронный затвор и бесшумный режим;
  • возможности Wi-Fi-передатчика;
  • модуль NFC;
  • возможность самому выбрать положение гистограммы на дисплее;
  • мультиэкспозиция;
  • брекетинг до 7 кадров;
  • timelaps-съемка.

А что же так себе?

  • не лучшая работа системы шумоподавления на высоких ISO;
  • слот для карты памяти рядом с батареей;
  • нет выхода на наушники.

Какие объективы взять к Panasonic G6?

14-42mm f/3.5-5.6 G ASPH OIS

Базовый объектив довольно неплох как для “китовый” оптики. У него неплохая детализация по всему полю кадра, не сильно выраженные основные дефекты оптики, и, к тому же, он неплохо собран. Если вы еще только начинаете свой фотографический путь и слабо разбираетесь во всех этих фокусных расстояниях и светосилах, тогда берите камеру в комплекте именно с ним.


14-42mm f/3.5-5.6 G X PZ

Как известно, именно комплектная оптика значительно увеличивает габариты беззеркалок в глубину. Panasonic разработала улучшенную версию “кита” с теми же фокусными расстояниями и светосилой, но гораздо компактней в длину (в сложенном состоянии). К тому же, оптический стабилизатор тоже никуда не делся. Единственный минус такого варианта комплектного зума - чуть больше задержка между включением и готовностью сделать первый снимок, чем в обычном 14-42 мм. Да и стоимость фотоаппарата + объектив увеличивается примерно на 170$. Но если вы хотите максимальную компактность, тогда у вас просто нет выбора.


20mm f/1.7

Универсальный объектив-блинчик на каждый день. В пересчете на полный кадр получается 40 мм, что как раз подходит для самой разноплановой съемки - архитектура, пейзажи, портреты, групповые фотографии, среднее макро, ночные фотосеты и съемка в помещении. При всем этом, стеклышко совсем крохотное и компактное, имеет достаточно большую светосилу и стоит вменяемых денег.

12-35mm f/2.8 ASPH

В 35 мм формате получается классический диапазон фокусных расстояний 24-70 мм с постоянной диафрагмой f/2.8. Если вы ищите самый универсальный и самый светосильный зум для системы MFT, то это именно он. Заплатить придется немало, но он того стоит.

35-100mm f/2.8 Lumix G X Vario Power OIS

Еще один классический телеобъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной диафрагмой f/2.8. Быстрый автофокус и светосила позволят вам снимать репортажи практически в любых условиях без ограничений. Стоимость кусается, но это плата за профессиональные возможности объектива.

Резюме

Panasonic G6 - одна из самых сбалансированных беззеркальных фотокамер, побывавших у нас на тесте. В ней удачно сочетаются сравнительно небольшие габариты и удобство использования, множество дополнительных функций на вырост, хорошее качество фотографий и отличное - видеозаписи. К тому же, для системы Micro 4/3 на рынке самое большое количество предложений в плане оптики и вы сможете подобрать себе то, что отвечает именно вашим запросам и кошельку.

Видеообзор Panasonic G6: