Лучшая социальная реклама (37 фото). Социальный плакат Этапы построения социального плаката

Новые работы из социальных кампаний появляются регулярно, креативщики и общественные организации пытаются решить непосильную задачу – напугать здорового человека болезнями и страданиями. А также воззвать к совести и пониманию.
Реклама против жестокости со стороны властей

Полиция штата Colorado: Смятый биллборд
Патрульная служба американского штата Колорадо разместила объемный биллборд, имитирующий последствия автокатастрофы.

Ваша скорость = количество дней в больнице
Интерактивный биллборд в США, показывающий последствия превышения скорости 25 миль/час.

Помогите накормить бездомных

От курения погибают больше, чем в ДТП
В Канаде установили автомобиль, подбитый большой сигаретой, чтобы рассказать что от курения ежегодно погибает больше людей, чем в дорожных происшествиях.

Есть лучший путь, чтобы построить карьеру
Реклама сервиса по трудоустройству в Германии.

Биллборд с кровью. Не гоняйте во время дождя
Когда проходит дождь – появляются красные подтеки у ребенка как призыв снизить скорость.

Протезы для инвалидов
Индийская организация занимается разработкой протезов для инвалидов, в том числе созданием сложных искусственных ступней с полиуретановой оболочкой.

Пристегнитесь!

Не скрывайте домашнее насилие
Вскрывать или не вскрывать?

Закрытая соломинка
Холестерин делает тоже самое с вашими артериями. Следите, за тем, что едите!

Курильщики выглядят так же

Профилактика основных сердечно-сосудистых заболеваний
Лучше предотвратить, чем заниматься этим.

Насилие над детьми
«Останьтесь на нашей стороне. Сообщите о насилии!»

Экономьте бумагу

Появившись на общественной арене в 1994-95 годах, социальная реклама сразу же стала «слугой» политики. Для России это явление закономерно, так как середина 90-х годов была насыщена с одной стороны, лавиной демократических выборов, многие из которых проводились впервые в нашей стране, а с другой стороны, совпала с наиболее тяжелым, кризисным этапом в построении новых экономических отношений. В этот период социальные вопросы: безработица, невыплаты зарплат, пенсий, социальных пособий, болезни и даже голод - стали для большинства россиян проблемой номер один. И естественно, что политтехнологи очень органично включили обсуждение этих проблем, их символику и образы в предвыборные кампании своих кандидатов.

В последнее время популярность социального плаката вызвала проникновение ее символов, тем, приемов и даже слоганов в рекламу коммерческую. В Перми, например, на одной из главных улиц стоит билборд, на котором крупным шрифтом, в хорошем цветовом оформлении набран лозунг: «Понимайте друг друга!» без какого- либо логотипа или иного графического символа. Только приблизившись к щиту, можно прочитать подпись: «Страховая компания «Феникс». Перед нами типичный пример использования социальных лозунгов и ценностей в коммерческих целях (данный слоган ассоциируется в первую очередь с социальными мотивами и программами. Например, тот же самый текст был одним из слоганов серии билбордов социальной программы «Город без наркотиков», разработанной в г. Екатеринбурге в 1999 году).

Во время ранней советской власти социальная реклама полностью сводилась к одному политическому типу. Советская власть использовала ее в целях собственной популяризации, мобилизации населения в Красную Армию, сбора средств и пожертвований. Уже позже, когда проблемы войны и борьбы с белогвардейцами отошли на второй план, темы социальной рекламы стала более разнообразной. Хотя носители социальной рекламы были довольно однообразны, в основном красочные плакаты.

В России в отличие от СССР можно выделить несколько типов плаката. Можно выделить так называемую, общественный плакат, некоммерческий, государственный и чистый тип социального плаката.

Настоящее время в отличие от советского диктует несколько другие темы социальной рекламы. Объясняется это, прежде всего, изменившимися ценностями и установками, пришедшими в Россию с Запада. Одна из наиболее популярных тем э социального плаката то борьба со СПИДом и наркоманией. Проблемы современного общества напрямую отражаются в социальной рекламе. Если продолжить список тем, наиболее затрагиваемых в социальной рекламе в современной России, то это:

Насилие в семье;

Алкоголизм и курение;

Профилактика чрезвычайных ситуаций;

Гражданские права и обязанности (налоги);

Профилактика личной безопасности граждан.


Приемы социального плаката

Визуальные образы в социальном плакате могут иметь различные формы.

Фотография. Фотография стала неотъемлемым элементом социального плаката. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография - это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в социальной рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы.

Листовки. Жанр листовки как формы социальной рекламы также имеет давнюю историю.

Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улётка».

Во время революции, гражданской войны и интервенции большевики придавали огромное значение листовкам. В. Ленин лично писал тексты листовок, направленные на моральное разложение войск противника.

Во время военных действий СССР в 1939-1940 годах до начала Великой Отечественной войны активно использовались листовки с обращением к населению и солдатам армии противника.

С 1941 по 1945 г. множество различных листовок создавалось для воздействия на поведение как собственного населения, военных, партизан, так и войск противника, населения Германии и освобождаемых стран. Листовки были различные по функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла.

Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.


Плакат- ? - броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Виды плаката- ? 1.Агитационный плакат. 2.Рекламный плакат. 3.Информационный плакат. 4.Учебный плакат. 5.Социальный плакат.


Социальный плакат – это плакат, пропагандирующий базовые социальные ценности. В социальном плакате отражены социальные проявления личности, специфика социальных взаимоотношений в обществе, значимые социальные проблемы, угрозы и бедствия. Это же понятие носит также название - социальная реклама.






ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИНЫ ДИЗАЙНА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА 1. Необходимость ОДНОЗНАЧНОГО ТОЛКОВАНИЯ созданного образа. Все шумы и посторонние смыслы, мешающие восприятию основной мысли, идеи плаката, должны быть отброшены. Рекламное агентство Bates VIAG Saatchi&Saatchi для организации «Врачи без границ» Данный плакат посвящен гибели бездомных людей от холода зимой на улицах Москвы.


2. ЛАКОНИЧНОСТЬ. Ясные и яркие образы, краткие и нескучные фразы, которые люди способны воспринять буквально «на ходу», в суматохе современной городской улицы. Дизайнер должен знать современные эргономические требования в области визуального восприятия графических объектов, умело использовать весь арсенал композиционных и креативных средств для создания конкурентоспособного, запоминающегося и лаконичного плаката.


Ждозеф Мюллер Известный плакат швейцарского автомобильного клуба о дорожной безопасности 3. Удачно выбранное СООТНОШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ТЕКСТА. Вариант 1: присутствие текста стремится к нулю. Это тот случай когда графический образ красноречиво и выразительно доносит мысль автора.


Реклама берлинского отделения всемирной организации СHILD HEALTH FOUNDATION (детский фонд здравоохранения) Вариант 2 (самый распространенный). Текстовая часть и графическое изображение, дополняя и усиливая друг друга, являются необходимыми и неотъемлемыми компонентами социального плаката



Владимир Чайка «Пива – нет» Культовый плакат 90-х годов. Вариант 3. Отсутствие картинки, т.е. полное доминирование текстовой части. Шрифтовая композиция в этом случае «принимает удар на себя.


Рекламный плакат для Общества Борьбы со СПИДом под слоганом «We need your donation to fightit» («Нам нужна ваша финансовая поддержка, чтобы победить его»). Игра дизайнера со знаками и буквами (Aid помощь, поддержка, англ.) наглядно показывает, что при внесении в фонд пожертвований можно помочь разбить СПИД, победив болезнь.


Специфика художественного языка плаката определяется тем, что: должен восприниматься на большом расстоянии, привлекать внимание, смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза, обобщенность форм (мгновенно запоминающихся), кадрированность изображения, большая роль силуэта, яркого локального цветового пятна, согласованность всех элементов композиции, выбор шрифта (зависимость рисунка букв от содержания текста, ритм, стилевое единство шрифтов в плакате).


Задание: Создание социального плаката в 3 вариантах: 1.Присутствие текста стремится к нулю. 2.Текстовая часть и графическое изображение, дополняя и усиливая друг друга. 3.Отсутствие картинки, т.е. полное доминирование текстовой части. Домашнее задание: Выполнение социального плаката в программе GIMP.

«Отец рекламы» Дэвид Огилви приписывает своему современнику, Говарду Госсаджу следующую цитату: «Реклама оправдывает свое существование, когда используется в общественных интересах, это слишком мощный инструмент, чтобы использовать его исключительно в коммерческих целях ». Мы согласны с этим высказыванием, поэтому публикуем для вас подборку с действенной социальной рекламой.

Жертвы пыток такие же люди, как вы и я

Остановите насилие: Не пейте за рулём

Преждевременный конец: «Если вы курите, согласно статистике, ваша история закончится на 15% раньше времени».

Всемирный фонд природы: Это пугает. А это ещё страшнее.

Ваш цвет кожи не должен диктовать будущее

Пока мы переворачиваем страницу, продолжается вырубка лесов

Нененависть

Elm Grove Police Department: Радар совместили с социальной рекламой. На табло высвечивается скорость проезжающего мимо авто и сообщение «46 дней в госпитале». Слоган: чем медленнее, тем лучше

Экономьте бумагу - спасите планету

Загрязнённый воздух убивает 60 000 человек в год

Сочувствие не помогает. Стань волонтером. Измени жизнь

Берегите птиц: Не бросайте мусор

Что мы видим, когда вы курите

Анти-жестокость. Лига Защиты Животных: Это не футбол

Дорожная полиция города Бангалор: Не разговаривайте во время вождения

Дети-солдаты: Это происходит не здесь, но это происходит сейчас

Арт-директор Пий Уокер, Amnesty International, Швейцария

Цензура врёт

Не отвлекайтесь во время вождения

Каждые 60 секунд вымирает вид. Каждая минута на счету

Невинность в опасности: Где педофил?

Арт-директор: Майкл Аргуэлло. Копирайтер: Бассам Тарик. Дополнительные фото: Jason Musante

Сексуальные хищники могут скрываться в смартфоне вашего ребенка

Курение приводит к преждевременному старению

Ты не эскиз. Скажи «нет» анорексии

Заброшенные дети чувствуют себя невидимками. Остановите жестокое обращение с детьми

Австралийский фонд «Детство», JWT Мельбурн

Глобальные действия ради интересов животных: Полиэтиленовые пакеты убивают

Сохраните чистоту моря

Несоблюдение дистанции того не стоит. Пропустите грузовик

Общество охраны морской фауны (SSCS): когда вы видите тунца, подумайте о панде

Сон сильнее вас. Не водите машину в сонливом состоянии

Видите, как легко можно накормить голодных?

Самостоятельно вызываете рак

Вырубка лесов и воздух, которым мы дышим: пока не стало слишком поздно

Для бездомных каждый день - борьба

Предупредительная пивная кружка: Пожалуйста, не теряйте контроль над выпивкой

Один из детей держит в руках нечто запрещённое в Америке. Угадайте, что именно?

Такое понятие как социальная реклама существует только в России, на Западе его заменяет «Publik Interest».Такая реклама также известна под термином «Объявления общественных служб» (public service advertising и public service announcement, сокращенно PSA). На территории России действует «Закон о рекламе», в котором оговорены возможности производства и размещения социальной рекламы.

По сути, цель социальной рекламы -- изменить отношение публики к какой-либо проблеме, привлечь внимание людей к конкретным социальным проблемам или сообщить о социальных инициативах властей, а в долгосрочной перспективе -- выработать новые социальные ценности. Известный исследователь рекламы, в том числе социальной, Федотова Л.Н. пишет: «…общество востребовало к жизни очень важный вид рекламы - социальную рекламу, так как столкнулось с проблемами, решение которых зависит от массового поведения. Мультиплицировать модели предпочитаемого обществом поведения стало функцией этого вида рекламы. Этот вид рекламы формирует образ «социально одобряемого и социально неодобряемого действия или мнения (эмоции), сверхзадача такого обращения к массам - это участие людей (участие как действие и участие как соучастие, сопереживание) в решении обозначенной проблемы» .

Пристальное внимание известных дизайнеров к сфере социальной рекламы обусловлено родственной природой целей и базовых принципов дизайна и социальной рекламы - обостренное, чуткое восприятие социальных бед общества; принцип гуманности; неравнодушное отношение к человеку (пользователю, потребителю); стремление находиться «на острие» самых актуальных и злободневных явлений и как следствие - стремление к активной трансформации жизненной действительности в лучшую сторону. Культовая фигура американского дизайна Филипп Старк сказал: «Дизайнер может и должен участвовать в поиске смысла, в конструировании цивилизованного мира» . Особо любимой и популярной формой дизайнерского творчества в этой сфере является плакат социальной рекламы.

С советских времен существует устойчивый вербальный оборот «искусство плаката». Существует много точек зрения по вопросу: плакат- искусство или дизайн? Несомненно, общие черты легко обнаружить, они есть, но- социальный плакат был, есть и будет объектом дизайна. Убедительны слова исследователя графического дизайна Сергея Серова: «В дизайнерской профессии плакат стоит несколько особняком. С одной стороны, это почти станковая форма графического дизайна, самостоятельная область творчества. С другой - плакат принадлежит самой сердцевине графического дизайна. Здесь развивается проектное воображение, совершенствуется визуальный язык. Для дизайнеров плакат - постоянный спутник профессиональной биографии. Это и учебное задание на первом курсе, и вершина свободного творчества. Поэтому сохранение плаката как жанра - вопрос экологии проектной культуры. Будучи лишенным возможности для плакатного выражения весь графический дизайн измельчает и захиреет» .

Социальный плакат, как особая форма изоиздания, является одним из старейших видов рекламы, получивший массовое распространение в начале двадцатого века, в первую мировую войну, не утратил актуальности и по сей день. Выразительный язык социального плаката имеет свои особенности. Существует несколько базовых графических принципов дизайна плаката, знание и владение которыми помогут создать действительно яркий, актуальный эффектный плакат. Рассмотрим эти формальные графические принципы, а также некоторые творческие приемы в проектировании социального плаката:

1) однозначность - является одним из важнейших принципом плакатного дизайна. Необходимость однозначного толкования созданного образа обязательна, иначе будет невозможно достичь желаемого эффекта. То, что является достоинством художественного произведения - глубина, многозначность и многоплановость смыслов и образов - совершенно недопустимо в плакате. Все шумы и посторонние смыслы, мешающие восприятию основной мысли, идеи плаката, должны быть безжалостно отброшены. Об этом красноречиво пишет Л.Н. Федотова: «В социальной рекламе должна быть максимально эксплицитно, явственно выражена идея совершения благовидного и/или неблаговидного поступка…сама суть этой дихотомии хорошо - плохо должна отчетливо присутствовать если не текстуально, то как явный мыслительный вывод. Искусство может, воспроизводя все многообразие мира, «искать в злодее положительные черты», но этот прием не годится для такого прагматичного посыла, каким является реклама» . Чаще всего мерой, исключающей множественность толкования, является добавление автором текстового комментария: слогана или лозунга. Так на рисунке 5 представлен плакат под названием «Равнодушие = убийство».

Данный плакат посвящен гибели бездомных людей от холода зимой на улицах Москвы. У зрителя не возникает сомнений в однозначности того, что равнодушие - плохо. Социальная кампания оказалась эффективной, люди обращали внимание на замерзающих бездомных, звонили по указанным телефонам, сотни жизней были, таким образом, спасены;

лаконичность - совершенно разумно использовать в плакате только лаконичную, хорошо и быстро считываемую графику. Темпы современной жизни требуют ясных и ярких образов, кратких и нескучных фраз, которые люди способны воспринять буквально «на ходу», в суматохе современной городской улицы. Среда обитания социального плаката - это не картинная галерея со зрителем, изначально настроенным на вдумчивое созерцание произведения, это насыщенная и агрессивная медийная среда. «Плакат - искусство городское. Он призван привлекать наши бездумно автоматические взгляды, пробуждая от постоянной спешки, возвращая на мгновение смысл жизни», - пишет Сергей Серов . Примером лаконичного плаката может быть плакат, изображенный на рисунке 6.

Рисунок 6- Плакат антипивной кампании

Современная реклама назойлива и активна, она сама находит и «нападает» на человека. Чтобы творческие усилия дизайнера не были потрачены даром, не оказались незамеченными, разработчик должен знать современные эргономические требования в области визуального восприятия графических объектов, умело использовать весь арсенал композиционных и креативных средств для создания конкурентоспособного, запоминающегося и лаконичного плаката;

2) принцип синхронности - залог эффективности плаката. Использование в нем современной по отношению к адресату эстетической системы, другими словами, актуальный плакат требует, чтобы эстетическая система дизайнера была синхронна и современна эстетической системе получателя сообщения. Не случайно, так плотно к социальному плакату прикрепился речевой оборот «на злобу дня», во-первых, потому что «злоба дня» никак не кончается, всегда есть насущные и острые проблемы современности, а во-вторых, специфика плаката, как недолговечного рекламного объекта, требует от него актуальности, остроты и звенящего напряжения, даже в тех случаях, когда речь идет о вневременных, вечных проблемах человечества. На рисунке 7 представлен пример плаката «на злобу дня».В истории плаката принцип синхронизации можно очень четко проследить. Коммерческая реклама в этом плане более лояльна к историческим цитатам и радикальной стилизацией под эстетику давно минувших дней - это оправдано спецификой товара, фирмы-производителя или особенностями целевой аудитории. Профессионал, занимающейся разработкой социального плаката для массового потребителя, обязан уметь сдерживать свои порывы творческого самовыражения, выливающиеся в использовании исторических стилизаций и графических приемов прошлых эпох, насколько бы виртуозно и грамотно он ими не владел. Осведомленность и эрудированность специалиста в этих вопросах, личные стилевые пристрастия не должны доминировать над актуальной системой эстетических координат, понятной целевой аудитории. С другой стороны - синхрония не догма. Существует такое противоречивое явление как мода на различные ретро-стили, тематика плаката может потребовать необходимости в диахронном срезе. Иногда столкновение современной и исторической стилистики может дать неожиданное, яркое и остроумное решение социального плаката. В данном случае ключевым фактором успеха является квалификация дизайнера, его культурная интуиция, стремление к поиску новых выразительных приемов совместно с четким и концептуально проработанным проектным прагматизмом. Любое графическое «безумство» должно быть осмысленно и спроектировано в рамках конкретной задачи, для определенной целевой аудитории;

Рисунок 7 - Плакат «Меню пенсионера»

3) вербальная (словесная) составляющая плаката. Существует несколько вариантов оформления вербальной компоненты плаката. Текстовому обращению в социальном плакате, как правило, отводится если не доминирующая, то очень важная роль, при этом возможны любые варианты его соотношения с изобразительной графической компонентой - от полного отсутствия до стопроцентного доминирования при отсутствии графики.

Вариант первый - присутствие текста стремится к нулю. С советских времен все хорошо помнят карикатурные злободневные картинки с подписью «без слов», действительно, зачем лишние слова и комментарии, когда графический образ красноречиво и выразительно доносит мысль автора. По принципу эмоционального воздействия такой плакат можно сравнить с произведением современного искусства, главное, чтобы принцип однозначности прочтения рекламной идеи был соблюден и адекватно обслужен графикой. Пример плаката с минимальным присутствием текста представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 - «Первый вдох»

Среди новейших образцов социального плаката от самых известных рекламных агентств и дизайнеров мирового уровня можно обнаружить работы, где текстовое присутствие аналогичным образом ограничивается лишь маркировкой бренда проекта или общественной организации типа Гринпис (GREENPEACE) плюс адрес Интернет-ресурса, весь дизайнерский креатив, вся образная рекламная идея плаката сконцентрирована в изображении.

Вариант второй - самый распространенный, когда текстовая часть и графическое изображение, дополняя и усиливая друг друга, являются необходимыми и неотъемлемыми компонентами социального плаката. Графическое решение шрифта слогана и в целом шрифтовой композиции может быть от самого простого, как бы незаметного, до самого сложного и вычурного, с использованием зигзагообразных или радиальных траекторий написания, с перетеканием и проникновением в изобразительные элементы. Возможных графических решений - масса, главный критерий качественного продукта - чувство меры дизайнера и соблюдение вышеупомянутых принципов лаконичности, читабельности и соответствия проектной задаче. Плакат «Привычка» представленный на рисунке 9 наглядно демонстрирует это.

Третий вариант - полное доминирование в социальном плакате вербального компонента. В одном случае, подразумевает придание шрифтовой композиции образной выразительности с помощью различных графических приемов, без использования каких-либо активных графических фоновых элементов.

Рисунок 9 - «Привычка»

В другом случае, весь рекламный креатив, смысл и неповторимая авторская идея заключены и реализованы непосредственно в вербальном виде, шрифтовая композиция в этом случае «принимает удар на себя». Пример такого плаката представлен на рисунке 10.

Игра дизайнера со знаками и буквами (Aid -- помощь, поддержка, англ.) наглядно показывает, что при внесении в фонд пожертвований можно помочь разбить СПИД, победив болезнь

Рассмотренные принципы, в основном, носят рекомендательный, но не строгий и догматический характер. Поиск творческих отклонений от устоявшихся жанровых нормативов всегда был характерен для беспокойного, неугомонного, вечно неудовлетворенного дизайнерского взгляда на мир, окружающий человека.

Плакат социальной рекламы всегда был и остается очень благодатной тематикой в учебном процессе. Учебное творчество свободно от строгих, фиксированных внешних установок, поэтому в рамках учебного процесса есть возможность отработать самые экстремальные и выразительные творческие приемы. Социальная реклама для обучающегося студента дизайнера - полигон для отработки своего личного творческого почерка, возможность освоить самые зрелищные и эффектные рекламные ходы и приемы, вплоть до «шоковых» и эпатажных. Тема социального плаката остается актуальной и интересной как для научного исследования, так и для более эффективного и глубокого внедрения в процесс высшего образования учебных заведений, готовящих дизайнеров рекламы и графики. Таким образом, социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции зрителей на социальную рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые содержаться в социальном плакате