I. Порядок создания зон таможенного контроля

Для целей производства таможенного контроля в ТК РФ предусмотрена такая правовая модель, как зона таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы:

Вдоль таможенной границы РФ;

В местах таможенного оформления;

В местах нахождения таможенных органов;

В иных местах, определяемых нормативными правовыми актами ГТК России.

Следует отметить, что в обязательном порядке зоны таможенного контроля должны быть созданы в пунктах пропуска через Государственную границу РФ либо в местах пересечения таможенной границы РФ (в случае, если последняя не совпадает с Государственной). При этом отдельные территории (СВХ, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, свободного склада) автоматически приобретают статус зон таможенного контроля с момента получения лицензии. Вместе с тем сложно согласиться с положением о том, что созданная свободная таможенная зона автоматически приобретает статус зоны таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в обязательном порядке во всех вышеперечисленных местах.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться с целью обеспечения надлежащих условий производства таможенного контроля в местах нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих такому контролю.

Кроме того, временные зоны таможенного контроля могут создаваться с целью обеспечения производства таможенными органами оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных (в порядке производства дознания) мероприятий. Создание и ликвидация зон таможенного контроля осуществляется на основании решения (в форме приказа) начальника таможенного органа (либо лица, его замещающего), в регионе деятельности которого создается данная зона. Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне "Зона таможенного контроля" на русском языке и "Customs control zone" - на английском. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.

Статья 163 Закон о Таможенном регулировании в РФ. Зоны таможенного контроля

1. Места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

1) если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;

2) если на отдельных участках территории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

4. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон.

Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации.

7. На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

8. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета "Зона таможенного контроля" на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.

9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории, здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

10. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации: руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, руководителя аэропорта (аэродрома), начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

12. В приложении к приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

13. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля.

14. Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное частью 13 настоящей статьи, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:

1) место нахождения зоны таможенного контроля;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

3) средства, используемые для обозначения.

15. В приложении к указанному в части 14 настоящей статьи приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля должно быть приведено графическое отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

16. Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

17. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках "Зона таможенного контроля". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

18. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее границе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

19. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

20. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

21. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

22. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

23. Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства; со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

24. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.

25. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица.

26. Заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.

27. Начальник таможенного органа рассматривает заявление и при соответствии предполагаемой деятельности частям 23 и 24 настоящей статьи наносит на заявлении резолюцию "Производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)". При отказе в выдаче разрешения на заявлении наносится резолюция "В разрешении на осуществление заявленной деятельности отказано" с указанием причин отказа.

28. Оригинал заявления возвращается заинтересованному лицу, копия заявления хранится в таможенном органе.

29. Положения настоящей статьи не распространяются на временное хранение товаров в помещениях, открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона.

В целях усиления таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, подлежащими таможенному оформлению, обеспечения безусловного исполнения требований ст. 181 Таможенного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594, Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем, утвержденного приказом ГТК России от 23.03.2001 N 290, писем ГТК России от 12.10.2000 N 01-06/29595 "О зонах таможенного контроля" и от 15.05.2002 N 01-18/18745 "Об организации работы таможенных органов по созданию и использованию зон таможенного контроля" приказываю:
1. Утвердить Порядок принятия решений по созданию временных зон таможенного контроля в регионе деятельности Центрального таможенного управления (далее - Порядок) согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Начальникам таможен (кроме Центральной тыловой):
2.1. Исключить создание временных зон таможенного контроля без достаточных оснований и условий, а также их функционирование после завершения мероприятий, для осуществления которых они создавались.
2.2. Организовать рассмотрение обращений о создании временных зон таможенного контроля.
2.3. Решения о создании временных зон таможенного контроля и прекращении их действия оформлять приказами по таможне.
2.4. Обеспечить направление материалов о создании временных зон таможенного контроля на согласование в службу организации таможенного контроля Управления (далее - СОТК Управления) в случаях, определенных Порядком.
2.5. Представлять в СОТК Управления до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию согласно приложениям 2-4 к настоящему приказу.
2.6. Организовать на постоянной основе проведение проверок функционирования временных зон таможенного контроля.
При выявлении нарушений таможенного законодательства незамедлительно принимать меры по устранению таких нарушений и информировать СОТК Управления.
3. Начальнику отдела контроля и развития инфраструктуры СОТК Управления В.Г. Онищенко обеспечить:
3.1. Рассмотрение в течение пяти рабочих дней материалов, направленных таможнями, и представление руководству СОТК Управления заключений о создании временных зон таможенного контроля.
3.2. Ведение учета временных зон таможенного контроля, создаваемых таможнями.
3.3. Проведение анализа информации, представляемой таможнями в соответствии с требованиями п. 2.5 настоящего приказа, и представление руководству СОТК Управления предложений о порядке функционирования временных зон таможенного контроля.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления - начальника службы организации таможенного контроля Р.С. Мухутдинова.

Начальник Управления
генерал - лейтенант таможенной службы
А.Е. Жерихов

Приложение 1
к приказу Центрального
таможенного управления
от 21 января 2003 г. N 38

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ В РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Зона таможенного контроля - специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
1.2. Временные зоны таможенного контроля (далее - ВЗТК) создаются на территориях, в помещениях, где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения сохранности таких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций.
1.3. Создание ВЗТК для целей осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств вне установленных мест необходимо рассматривать как исключительную меру, применяемую в случаях, когда доставка товаров в места, определенные для их таможенного оформления, невозможна либо затруднена в силу специфических особенностей товара, сопряжена со значительными непроизводительными затратами, может повлечь порчу товара либо утрату части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления, а также в случаях, когда не представляется возможным обеспечить сохранность товара во время его следования до установленного места таможенного оформления.
1.4. Обустройство, оборудование и техническое оснащение ВЗТК должно исключать возможность поступления и изъятия товаров и транспортных средств без таможенного контроля, а также обеспечивать их сохранность и невозможность доступа к ним посторонних лиц.
1.5. Таможенный орган вправе устанавливать конкретные требования к конструкции, обустройству и оборудованию ВЗТК.
1.6. Заинтересованными в создании ВЗТК организациями (предприятиями) должны безвозмездно выделяться для должностных лиц таможенного органа необходимые для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления оборудованные в соответствии с требованиями помещения, средства связи и транспортные средства.
1.7. Срок действия ВЗТК должен соответствовать срокам проведения и характеру мероприятий, обусловивших необходимость создания такой зоны.

2. Компетенция принятия решений о создании временных зон таможенного контроля в регионе деятельности Управления
2.1. Временные зоны таможенного контроля создаются по решению начальника таможни либо лица, его замещающего, без согласования со службой организации таможенного контроля Управления (далее - СОТК Управления) в следующих случаях:
- при осуществлении оперативно - разыскных мероприятий, производстве дознания и иных действий таможенных органов, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации;
- при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, предназначенных для проведения выставочных мероприятий, таможенное оформление которых производится в соответствии с приказом ГТК России от 29.12.2001 N 1276 "Об утверждении Положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий";
- при передаче в установленном порядке конкретной товарной партии на ответственное хранение непосредственному получателю, находящемуся в регионе деятельности таможни;
- при поступлении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в места доставки (станции назначения), на которых отсутствуют склады временного хранения (далее - СВХ), и в случае невозможности размещения таких товаров и транспортных средств на ближайших СВХ, имеющих подъездные железнодорожные пути от станции назначения;
- в иных случаях на время проведения таможенного оформления и таможенного контроля отдельной товарной партии, находящейся за пределами установленного места таможенного оформления, при отсутствии возможности размещения ее в зоне таможенного контроля СВХ.
2.2. Согласование решения начальника таможни либо лица, его замещающего, о создании ВЗТК производится с СОТК Управления при поступлении в места доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в случаях, если:
- структурное подразделение таможни, осуществляющее таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств, размещается на собственных площадях и расположено на значительном удалении (более 50 км) от СВХ либо не имеет в регионе своей деятельности СВХ;
- зона таможенного контроля СВХ (помещение, открытая площадка, территория склада), находящегося в месте расположения таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров и таможенный контроль (таможенный пост, ОТОиТК, имеющие ведомственный код), либо в регионе его деятельности, не позволяет в полном объеме разместить прибывающие товары и транспортные средства;
- ВЗТК создается вне региона деятельности таможни.

3. Порядок согласования с СОТК Управления решения о создании временной зоны таможенного контроля

3.1. Для согласования решения таможни о создании временной зоны таможенного контроля (ВЗТК) в СОТК Управления направляются следующие материалы:
- письмо таможни с мотивированным обоснованием причин создания ВЗТК, содержащее заключение о возможности осуществления надлежащего таможенного контроля в предполагаемом месте создания ВЗТК;
- проект приказа о создании ВЗТК;
- заявление заинтересованного лица с мотивированной просьбой о создании ВЗТК, с указанием ее точного адреса, площади и обязательством о выполнении требований таможенного органа по обустройству, оборудованию, техническому оснащению, обозначению, организации охраны, соблюдению установленных сроков хранения, учету и представлению отчетности;
- учредительные и регистрационные документы лица, подавшего заявление о создании ВЗТК (учредительный договор и / или устав, свидетельство о государственной регистрации, справка территориального подразделения Госкомстата России, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, справка уполномоченного банка о наличии валютного либо рублевого счета);
- акт обследования таможней предполагаемого места создания ВЗТК с заключением о возможности ее создания;
- планы (схемы, чертежи) помещения, территории и др. с обозначением предполагаемого места расположения ВЗТК и указанием ее размеров;
- документы (оригиналы или заверенные согласно установленному порядку копии), подтверждающие право собственности или владения помещениями, территорией и др., где предполагается создание ВЗТК;
- проект процедуры использования ВЗТК или технологической схемы использования ВЗТК.
3.2. Отдел контроля и развития инфраструктуры СОТК Управления проверяет поступившие из таможни материалы на предмет обоснованности и возможности создания ВЗТК, готовит проект ответа в таможню и выносит его на рассмотрение и утверждение руководства СОТК Управления.

4. Заключительные положения

4.1. В случае отказа в создании ВЗТК таможней направляется заявителю письменный мотивированный ответ.
4.2. При получении заинтересованным лицом мотивированного заключения о невозможности создания ВЗТК данное лицо после устранения недостатков, послуживших причиной для отказа, вправе повторно обратиться в соответствующий таможенный орган по вопросу создания ВЗТК.
4.3. Обустройство, оборудование, техническое оснащение, обозначение и организация охраны ВЗТК, а также предоставление таможенному органу помещений, средств связи и транспортных средств осуществляется за счет лица, заинтересованного в создании ВЗТК.

Приложение 2
к приказу Центрального
таможенного управления
от 21 января 2003 г. N 38

ПЕРЕЧЕНЬ
ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ
ПРИКАЗАМИ ____ ТАМОЖНИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С УПРАВЛЕНИЕМ
С 1 __________ 200_ Г. ПО 30(31) __________ 200_ Г.

Приложение 3
к приказу Центрального
таможенного управления
от 21 января 2003 г. N 38

ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ ПРИКАЗАМИ ТАМОЖНИ ____ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С УПРАВЛЕНИЕМ С 1 __________ 200_ Г. ПО 30(31) __________ 200_ Г.

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

Приложение 4
к приказу Центрального
таможенного управления
от 21 января 2003 г. N 38

ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ ПРИКАЗАМИ ______ ТАМОЖНИ И ДЕЙСТВУЮЩИХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 __________ 200_ Г.

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

Постоянные и временные зоны таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля могут быть двух видов :

Постоянные и

Временные.

Постоянные зоны таможенного контроля

создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

Решение о создании постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы РФ, оформляется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела.

В иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (в форме приказа), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (например, начальника таможенного поста):

При производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период совершения таможенных операций);

Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках "Customs control zone" 2 . Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями. В случае несоблюдения лицами установленных таможенным законодательством требований, возможно наступление административной ответственности в соответствии со ст. 16.5 КРФоАП "Нарушение режима зоны таможенного контроля".

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться:

А) для производства таможенного оформления товаров и транспортных

средств вне мест совершения таможенных операций - на время их совершения, если

при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля

исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления

таможенными органами своих функций;

Б) при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаровтранспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон



таможенного контроля.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах таможенного оформления, местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, местах расположения таможенных органов, а также вдоль таможенной границы Российской Федерации.

Временные зоны таможенного контроля создаются на территориях, в помещениях, на транспортных средствах (в том числе морских и воздушных судах, железнодорожных поездах), где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определить зону таможенного контроля, исходя из необходимости обеспечения сохранности таких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться 5:

Для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций (статья 406 Кодекса) - на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

При необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Порядок создания постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы Российской Федерации

Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

Правительством Российской Федерации установлен следующий порядок создания в Российской Федерации зон таможенного контроля вдоль таможенной границы:

1. Зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы независимо от совпадения или несовпадения ее с линией государственной границы Российской Федерации.

2. Федеральная таможенная служба Российской Федерации определяет участки таможенной границы, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля оформляется нормативным правовым актом Федеральной таможенной службы Российской Федерации, согласованным с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются указанные зоны.

3. На сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории Российской Федерации.

4. Зона таможенного контроля вдоль таможенной границы действующих на территории Российской Федерации особых экономических зон создается вдоль обеих сторон сухопутного участка таможенной границы, не совпадающей с государственной границей Российской Федерации.

5. На речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы

местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

6. На морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря Российской Федерации, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.

Порядок создания временной зоны таможенного контроля

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона.

В приказе (распоряжении) о создании временной зоны таможенного контроля должны быть указаны:

Основание и цель создания;

Дата создания и срок, на который она создается;

Номера и даты документов, оформленных уполномоченными должностными лицами таможенных органов, если временная зона таможенного контроля создается на основании этих документов;

Сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где осуществляется таможенный осмотр, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, разрешено совершение таможенных операций, временное хранение товаров в пределах создаваемой временной зоны таможенного контроля;

Место нахождения;

Пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

Применяемые средства обозначения.

Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.

Отмена решения о создании зон таможенного контроля

Решение о создании зоны таможенного контроля отменяется в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуются выделение и обозначение части таможенной территории Российской Федерации в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Отмена решения о создании зоны таможенного контроля влечет ее ликвидацию. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения (статья 114 Кодекса), Реестра владельцев таможенных складов (статья 232 Кодекса) согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли (статья 263 Кодекса).

Решение о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, оформляется в виде приказа таможни, за исключением случаев ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы Российской Федерации.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанных в приказе (распоряжении) таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

Статья 217. Порядок создания, прекращения функционирования (ликвидации) и обозначения зон таможенного контроля, требования к ним

1. Места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии со статьей 319 Кодекса Союза и настоящей статьей.

2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах временного хранения товаров, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

1) если владелец земельного участка, акватории, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;

2) если на отдельных участках территории, акватории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения права Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

4. Временная зона таможенного контроля создается по решению начальника таможенного поста либо лица, им уполномоченного, а при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и в соответствии с частями 4 и 5 статьи 214 настоящего Федерального закона по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенный контроль, либо лица, им уполномоченного. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного, с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы временной зоны таможенного контроля и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до тридцати километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации. В решении о создании зоны таможенного контроля в пределах полосы местности шириной до тридцати километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации должны быть указаны:

7. На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до пятнадцати километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

8. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета "Зона таможенного контроля" на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.

9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска. Такое решение оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

10. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации: руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, оператора аэродрома, начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни о создании зоны таможенного контроля, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

12. В приложении к приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны в виде планов или карт.

13. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются зоны таможенного контроля.

14. Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное частью 13 настоящей статьи, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:

1) место нахождения зоны таможенного контроля;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

3) средства, используемые для обозначения границы зоны таможенного контроля.

15. В приложении к указанному в части 14 настоящей статьи приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля должно быть приведено графическое отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

16. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках "Зона таможенного контроля". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля.

17. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

18. Обозначение зоны таможенного контроля, за исключением зоны таможенного контроля, созданной в акватории территориального моря или в его пределах, производится по границе зоны таможенного контроля в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

19. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

20. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

21. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, применяет меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

22. В зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары, обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства, со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций, строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков), допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

23. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

24. Порядок выдачи (отказа в выдаче) указанного в части 23 настоящей статьи разрешения таможенного органа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

25. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.

26. Производственная и иная хозяйственная деятельность в пределах зон таможенного контроля, созданных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, осуществляется с учетом режимных ограничений и требований, устанавливаемых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации.

27. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля, по письменному заявлению заинтересованного лица.

28. Если зона таможенного контроля создана на территории (в акватории), принадлежащей лицам на праве собственности или находящейся в аренде, разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности, указанное в части 27 настоящей статьи, выдается при наличии согласия собственника (владельца) территории (акватории).

29. Заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.

30. Начальник таможенного органа рассматривает заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля и при соответствии предполагаемой деятельности частям 22 , и настоящей статьи наносит на заявление резолюцию "Производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)". При отказе в выдаче разрешения на заявление наносится резолюция "В разрешении на осуществление заявленной деятельности отказано" с указанием причин отказа.

31. Оригинал заявления на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля возвращается заинтересованному лицу, копия заявления хранится в таможенном органе.

32. Положения настоящей статьи не распространяются на создание зон таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора в соответствии со статьей 387 настоящего Федерального закона.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ

О порядке организации временных зон таможенного контроля
при таможенном оформлении товаров и транспортных средств


Документ с изменениями, внесенными:
приказом Санкт-Петербургской таможни от 9 января 2003 года N 012 .
____________________________________________________________________


В целях обеспечения исполнения требований Таможенного кодекса Российской Федерации , приказов ГТК России от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" , от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств" , 23.03.2001 N 290 "Об утверждении Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем" , повышения уровня таможенного контроля при таможенном оформлении товаров

приказываю:

1. Начальникам таможенных постов:

1.1. При производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в случаях, когда доставка товаров на СВХ невозможна либо затруднена в силу специфических особенностей товара (крупногабаритные, насыпные, наливные и т.д.), сопряжена со значительными непроизводительными затратами, может повлечь порчу товара либо утрату части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления, а также в случаях, когда не представляется возможным обеспечить сохранность товара во время его следования до СВХ, принимать решение о создании временных зон таможенного контроля на основании заявления лица, перемещающего товары (в том числе таможенного брокера), или лица, в ведении, пользовании или распоряжении которого находится предполагаемое месторасположение ВЗТК, по форме, утвержденной приложением 1 к данному приказу, в виде наложения соответствующей резолюции на таком заявлении.

1.2. Организовать ведение журналов учета временных зон таможенного контроля в бумажном и электронном виде с использованием системы КАСТО "АИСТ РТ-21" в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу;
(Пункт в редакции ).

1.3. Осуществлять учет товаров и транспортных средств, находящихся на временном хранении в ВЗТК, совместно с лицом, во владении, пользовании или распоряжении которого находятся территории или помещения, в которых хранятся товары, и на которое возложена обязанность обозначения и соблюдения режима зоны таможенного контроля. При перемещении товаров железнодорожным транспортом учет вести совместно с ФГУП "Октябрьская железная дорога" или лицом, им уполномоченным.
(Пункт в редакции приказа Санкт-Петербургской таможни от 9 января 2003 года N 012).

1.4. При производстве таможенного оформления во временных зонах таможенного контроля в графе "С" ГТД указывать порядковый номер из книги учета временных зон таможенного контроля, дату создания такой зоны в соответствии с приложением 3 и заверять личной номерной печатью.

1.5. Ежемесячно представлять отчет заместителям начальника таможни по направлению о количестве созданных ВЗТК, выявленных нарушениях порядка их создания, функционирования в соответствии с порядком, предусмотренным приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594 .

2. Действие данного приказа не распространяется на таможенное оформление товаров и транспортных средств, в отношении которых необходимо фактическое перемещение товаров и транспортных средств в места, не являющиеся складами временного хранения, и их передача на временное хранение лицу, подающему заявление на создание ВЗТК.

3. Приказ Санкт-Петербургской таможни от 30.09.2002 N 544 отменить с момента выхода настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Санкт-Петербургской таможни
полковник таможенной службы
И.И.Мушкет

Приложение 1 к приказу. Заявление на создание временной зоны таможенного контроля (ВЗТК)

Приложение 1
к приказу
от 29.10.2002 N 603

В зоне деятельности __________________________________ таможенного поста

Таможенный режим ____________________________________________________

Уведомление о намерении (ГТД) N _______________________________________

Контракт N ___________________________________________________________

Временная зона таможенного контроля создается для _______________________
_
на срок с ________________________ по __________________________________

Обеспечение уплаты таможенных платежей (N, дата п/п, иной документ) _______
_______________________________________________________________________

Характеристика временной зоны таможенного контроля:

1. Заявитель __________________________________________________________
_______________________________________________________________________

2. ИНН, ОКПО _________________________________________________________

3. Юридический/фактический адрес ______________________________________
______________________________________________________________________

4. Место нахождения ВЗТК ______________________________________________


5. Краткое описание территории ВЗТК ____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

6. Порядок обозначения на местности _____________________________________

7. Общая площадь ВЗТК ________________________________________________

8. Наименование товаров _______________________________________________

9. Количество по каждому товару _________________________________________
__________________________________________________________________________

10. Организация доступа сотрудников таможенного органа к товарам для осуществления таможенного контроля и проверок ________________________________

11. Организация учета товаров и транспортных средств ______________________

Обязуюсь исключать возможность поступления и изъятия товаров и транспортных средств помимо таможенного контроля, обеспечивать их сохранность и невозможность доступа к ним посторонних лиц, содействовать должностным лицам таможенного органа в выполнении ими своих должностных обязанностей.

Приложение: план-схема расположения ВЗТК с привязкой к местности и указанием линейных размеров.

Подпись руководителя предприятия Печать предприятия

Приложение 2 к приказу

Приложение 2
к приказу
от 29.10.2002 N 603

Выявленные нарушения, принятые меры

Регистрационный номер ВЗТК

Вх. N и дата Санкт-Петербургской таможни

Дата создания ВЗТК

Дата окончания действия ВЗТК

Место нахождения ВЗТК

Площадь ВЗТК

Отправитель/получатель

Номера транспортных средств

N транспортного документа

Порядковый номер товара

Наименование товара

Статистическая стоимость товара

Количество мест

Вес брутто

Номер ГТД

Дата выпуска ГТД

Количество мест

Вес брутто

Приложение 3 к приказу. Порядок формирования номера ВЗТК в гр. "С" ГТД

Приложение 3
к приказу
от 29.10.2002 N 603


10210XXX/ДДММГГ/XXXX, где

первый подраздел (10210XXX) - код таможенного поста;

второй подраздел (ДДММГГ) - дата создания ВЗТК

третий подраздел (XXXX) - порядковый номер из книги учета ВЗТК.

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
"КОДЕКС"