Как сделать фотофон своими руками. Мастер-класс

Я давно собиралась, и наконец-то сделала это. Теперь у меня есть деревянный фото-фон для фуд-фотографии (ну и вообще для предметной фото-съемки, т.к. тренды таковы, что на дереве сейчас фотографируют очень много всего).

Для тех, кто далёк от темы работы с деревом, публикую свой подробный отчёт о том, как делала деревянный фото-фон я.


Начнём по порядку. С досок.

Для фото-фона лучше всего брать красивые, фактурные доски, на которых хорошо виден рисунок годичных колец (надеюсь все помнят с уроков биологии, что это такое)).
Такой фактурой обладает лиственница. Но не только. У меня оказались доски из хвойных пород. И в процессе работы по запаху могу сказать, что это, похоже, сосна. Так что сосна тоже подходит.

Доски бывают обработанные (гладкие, о которые не посадить занозу) и не обработанные. Я бы рекомендовала брать обработанные, т.к. их не нужно будет обрабатывать (сорри за тавтологию)) - шкурить (ручной работы и так хватит).

Далее доски отличаются по толщине и длине. Понятно, что чем толще доска, тем она тяжелее. Для наших целей подойдет самые тонкие доски (зачем лишние тяжести таскать). Самые тонкие, какие нашла я - толщиной 2 см.
Длиной доски обычно бывают 2 и 3 метра. Для фотофона вполне хватит длины от 70 см до 1 метра, так что их нужно будет распилить на 2 или три части.

Распилить конечно же можно и дома (если есть кому), но многие продавцы оказывают услуги по распилу. Они могут быть платными или бесплатными.

В общем, поехать за досками можно либо на строительный рынок, либо в гипермаркет типа Obi или Castorama. Я рынки не люблю, поэтому предпочла гипермаркет. В Obi столкнулась с тем, что доски они не могут разрезать, т.к. у них станок только для тонких материалов. Но зато в Obi услуги по резке дерева бесплатны.

В Castorama доски пилят по 30 рублей (за один разрез).

Среди других товаров гипермаркетов можно обнаружить уже склееные доски, но это продукт пиломатериалов, т.е. он выглядит не настолько натурально. Лучше именно натуральные доски.

Сами доски могут продаваться кубометрами, а могут поштучно. Ищем поштучно и выбираем самые красивые (не забываем смотреть на обе стороны доски, т.к. мы каждую сторону досок можно будет покрасить в разный цвет и таким образом у нас будет сразу два варианта деревянного фона).

Ширина досок также бывает разной. Например, те доски, которые купила я, оказались шириной 9,5 см. Я посчитала, что мне хватит трех досок (каждая распиленная на две части). Общая ширина получилась 9,5х6=57 см. В принципе, для не слишком широких композиций этого достаточно, но ещё от дополнительных 10 см я бы не отказалась, если честно. Так что имейте это ввиду.

Наклейка-маркировка на моих досках:

Итак. Доски куплены и распилены. Я предлагаю использовать доски прямо так - каждый раз поштучно складывая их вместе. То есть не сколачивать их вместе. Во-первых, это позволит использовать обе стороны досок (и у нас будет два варианта фона). Во-вторых, так получается гораздо компактней в хранении. В-третьих, каждая доска отдельно весит легче, чем все эти доски сколоченные вместе.

Теперь надо подумать о покрытии. Можно покрасить, а можно покрыть морилкой. Я выбрала морилку. Про неё и расскажу. А про краску, могу предположить, что вполне может подойти акриловая краска (она без запаха).

В стиле рустик (который сейчас популярен и в фуд-фотографии и не только) котируется всё старое, поэтому и деревянный фон лучше всего состарить. Для этого используется железная щётка типа такой:

Стоит она где-то рублей 60. Конечно, лучше всего использовать электроинструмент (не знаю точно, что там используется - дрель или болгарка) с подобного плана насадкой. Так будет гораздо быстрее и проще, но такой вариант подходит не для всех. Поэтому щётка.

Далее - морилка.

Выбор цветов довольно большой. Я решила попробовать на одну сторону досок использовать цвет "лиственница" (разбавленный водой, чтобы было не так интенсивно ярко - у самого цвета дерева и так красивый цвет), а на другую сторону сделать смесь двух оттенков - Эбонитовое дерево и палисандр.

Также можно использовать лак:

Лак есть бесцветный и с оттенками, а также разной степени глянцевости/матовости. Рекомендую брать либо матовый либо полуматовый либо матовый.

Далее - наждачка. Она нужна нам для того, чтобы подчеркнуть фактуру дерева после нанесения морилки. Я взяла двух размеров, на одном листе были цифры 320 (более зернистая), на другом - 400 (более мелкая). Для светлого оттенка мне больше понравилось как смотрится рисунок после более мелкой, а на темной - следы от более зернистой.

Стоит учесть, что наждачка окрашивается в цвет морилки, так что лучше купить для каждого цвета отдельно (либо разрезать каждый лист пополам, чего я не сделала и о чём потом жалела).

И ещё не забудьте про перчатки.

В общем, всё вместе это обошлось мне почти в 600 рублей. Не дёшево, надо сказать, получается...

Итак, вот доски до обработки:

Сначала "состариваем" железной щёткой. Трём щёткой вдоль досок, уделяя особенное внимание местам с наиболее красивым рисунком дерева.

Вид ДО:

Вид ПОСЛЕ:

На фото видно небольшие бугорки и в районах перехода рисунка от темного к светлому появляется немного больше рельефности. В целом, вручную делать это всё довольно утомительно (как морально, так и для мышц рук). И я не скажу, что увидела очень заметный результат. Так что этот этап я бы обозвала опциональным:)

Дальше нужно убрать весь мусор, который образовался от этой процедуры состаривания, т.к. морилку нужно наносить на чистую сухую поверхность. Я использовала для этих целей пылесос. Причем потом, при нанесении морилки на другую сторону еще раз пылесосила каждую досочку.

Затем наносим морилку. Напомню, у меня цвет "лиственница" был разбавлен водой и наносила я морилку тряпкой, а не кистью. Вот что у меня получилось:

Не забываем наносить морилку и слегка по боковым частям досок, так как зазоры между досок тоже могут быть видны.

Так как я наносила морилку тонким слоем, поэтому она довольно быстро высохла: к моменту, когда я закончила с последней доской, первая уже была сухая.

Вот примеры крупным планом до и после.
ДО:

ПОСЛЕ:

ДО:

ПОСЛЕ:

После ошкуривания часть желтизны ушла и стало чуть лучше.

Общим планом ПОСЛЕ:

Далее всё то же самое я проделала с другой стороной досок и с темными цветами морилки. Смешивала цвета на электронных весах (раз уж они у меня есть), но можно и просто какими-то мерными ёмкостями или на глаз. Так как эбон.дерево более темный цвет, я взяла 30 г. его и 40 г оттенка палисандр. Из того, что у меня получилось, могу сказать, что смело можно ещё больше исказить пропорцию - брать ещё больше палисандра и ещё меньше эбон.дерева. Например, не 3:4 (как у меня), а 1:2. Морилку я наносила кистью в два слоя. Количества морилки весом 70 г мне хватило на один раз на все доски. Для второго нанесения я снова смешивала в той же пропорции такое же количество морилки.

Сушка между нанесением - пару часов. Вот что получилось после прохождения наждачкой:

Этим цветом я довольна больше, хотя будь возможность, я бы сделала оттенок более коричневым.

Пока шкурила темный фон, успела заметить, что морилка красит руки. Протёрла влажной тряпкой (после того, как всё зашкурила), но всё-таки есть желание сверху покрыть всё-таки либо лаком, либо каким-то специальным воском. Тем более что морилка не защищает поверхность от пятен (причём не только от масляных пятен, но и пятен от воды тоже).

По затратам времени - вечером я покупала доски. Следующим утром - морилки-щётки-нождачки и где-то с 11 утра начала работы. С перерывами на сушку ушёл весь день.

Пора бы после длительных поездок вспомнить, что я всё-таки фотограф и рассказать вам что-нибудь полезное и интересное из этой области. С тематикой я определилась уже давно и, думаю, что она будет актуальна не только для фотографов, но и для дизайнеров, декораторов, блогеров, рукодельниц, да и просто для людей, интересующихся созданием красивых вещей своими руками.

В общем, делать будем фотофон, но вы должны понимать, что таким же образом можно обработать любую деревянную поверхность и сделать из этого, например, шикарный столик или даже целую стену, а, может быть, пол? Все зависит от вашей фантазии и желания творить.

По мне так самое сложное и интересное в творческой задаче понять, а как должен выглядеть результат нашей работы? Чего мы хотим-то? Фотофон - понятно, а какой он будет? Какую технику использовать при создании? Какие материалы брать? В этих вопросах я доверилась своим дизайнерам из мастерской "АртБутик Нади Лавик" . То что это должен быть обязательно шебби шик мы решили практически сразу, во-первых, это сейчас модно, во-вторых, клёво, а, в-третьих, красиво... эмм, ну и мне безумно нравится этот стиль! С длиной и шириной определились тоже достаточно быстро, в нашем случае эти параметры зависели исключительно от размеров объектов, которые мы планировала снимать на фотофоне.

Итак, с размерами и дизайном покончено, приступаем к делу.


Для создания фотофона вам потребуются: доски, наждачная бумага №120, восковая свеча, пропитка (морилка), краска 2-х цветов, кисть для строительных работ, лак интерьерный акриловый полуматовый и клей. Все лакокрасочные материалы мы взяли фирмы Dufa, так как уже уверены в этом бренде. Что касается досок, то мы остановили свой выбор на сосне размером 20*95*2000 мм. В магазине заказали распил.

1. Этап подготовки досок. После того, как все материалы приобретены, приступаем к работе. Каждую доску со всех сторон необходимо ошкурить наждачной бумагой. Лёгкими движениями руки счищаем мелкие волокна по направлению рисунка дерева. Наждачная бумага должна быть по ширине чуть больше вашей ладони, чтобы избежать заноз.

После того, как доски будут ошкурены, берем железную щетку и слегка проходим ей по всей длине досок. Ни в коем случае не поперёк (как и с наждачной бумагой), чтобы не нарушить рисунка. Благодаря этой манипуляции мы вынимаем мягкую структуру древесины, делая тем самым наш будущий фотофон более фактурным. Стряхните счищенные волокна строительной кистью.

К начальному этапу так же относится покрытие поверхности пропиткой (морилкой), она подготавливает дерево к дальнейшей окраске, тонирует его, но не прячет текстуры. Дожидаемся полного высыхания!

2.

3.

2. После того как морилка высохла, наносим первый слой краски (основной), именно он будет проглядывать через протёртости, которые мы сделаем чуть позднее. В нашем случае это золотой цвет. Для нанесения краски лучше взять широкую строительную кисть. Если вы планируете использовать акриловую краску, то имейте ввиду, она очень быстро сохнет и, сразу после нанесения, кисточку нужно тщательно промыть.

4.

5.

6.

3. Как только краска высохла, берем в руки свечу и начинаем тщательно «прорисовывать» все «пенёчки», линии волокон и не забываем натирать воском углы.

7.

8.

4. «Нарисовав» воском тот рисунок, который хотим в будущем проявить, мы наносим второй слой краски, по цвету отличающейся от первой. Ждем полного высыхания.

9.

10.

5. Вот, все наши досочки тщательно просохли и мы можем приступить к самой интересной части создания фотофона в стиле шебби шик. Берем наждачную бумагу и начинаем счищать воск. Чистим обязательно по направлению рисунка древесины! Там где был воск, второй слой краски не смог пропитаться и окрасить всю доску равномерно, благодаря этому мы получаем вот такой «потёртый» рисунок.

11.

12.

6. Смахнув остатки счищенного слоя, строительной кистью покрываем обработанную сторону досок полуматовым лаком. Он придает фону законченный вид и не даёт бликов.

13.

14.

7. Остается скрепить между собой доски и можно начинать фотосессию.

И ещё один совет напоследок: разделите доски поровну, скрепите их между собой, но получившиеся половины оставьте как есть, это позволит вам составлять из фотофона прямой угол, порой это необходимо. Мы закрепляли доски с помощью обыкновенного универсального супер клея. Держит отлично!

15.

16.

Я бы хотела сказать, что "лёгким движением руки" доски превращаются, превращаются доски в потрясный фотофон, но, к сожалению, это не так. Сам процесс хоть и не трудный, но весьма длительный. На создание именно этого фона мы потратили почти пять часов. И это не считая времени на закупку материалов и обсуждение самого дизайна, но результат, безусловно, того стоит.
Огромное спасибо мастерам из

Деревянный фотофон - прекрасный выбор для предметной фотосъёмки! Фотографии на таком фоне сразу привлекают взгляд своей фактурностью и естественностью. Оригинальный и неповторимый рисунок волокон дерева создает атмосферу спокойствия и уюта.

Тем более, что такой натуральный фон идеально подходит для съёмки изделий, выполненных в популярных стилях рустик, кантри, прованс, лофт и т.д.

Для того, чтобы сделать деревянный фотофон, нам понадобятся следующие материалы:

Доски из строительного магазина;

Гвозди, молоток, наждачная бумага;

Корщётка (специальная щётка для браширования);

Первым делом пришлось организовать поход в строительный магазин. Выбираем наиболее фактурные доски с интересным рисунком, волокнами и прожилками. Доски, как правило, продаются очень длинными, но в больших строительных магазинах и гипермаркетах обычно есть услуга по распиливанию. Можно сделать фотофон из множества узких досочек, можно из нескольких широких.

Я выбрала две доски шириной 20 см, толщиной 2 см и длиной 1,8 метра. Уже тогда появился план сделать два двусторонних квадратных фотофона. Специально обученный человек в строительном магазине по просьбе распилил каждую доску на три части (длина каждой досочки получилась 60 см). Для того, чтобы скрепить три полученные доски вместе и получить деревянный квадрат (60х60 см), были куплены также несколько узеньких досочек-реечек, гвозди и молоток.

И самое главное - корщётка для браширования!

Первый способ: деревянный фотофон, тонированный морилками

Берём корщётку и приступаем к брашированию досок.

Браширование - это процесс обработки древесины специальной металлической щёткой для проявления и выявления структуры и рисунка годичных колец.

Выполняется браширование следующим образом: доска как бы «причёсывается» корщёткой. При этом мягкие, рыхлые волокна дерева удаляются, «вычёсываются», а твёрдые - остаются. Водить щёткой нужно вдоль волокон и при этом прикладывать довольно ощутимое усилие.

Браширование - отличный способ накачать мыщцы рук или согреться в холодную зимнюю пору!

Приготовьтесь к тому, что древесной пыли будет очень много. Правильнее всего будет работать в маске.

После браширования нужно слегка пройтись по доскам наждачной бумагой, чтобы не посадить в дальнейшем занозу при использовании фотофона.

Сперва сухой, а затем влажной тряпочкой удаляем пыль и приглаживаем волокна дерева.

После высыхания (а сохнет морилка очень быстро), проявляем рельеф наждачной бумагой. Получается, что морилка окрашивает в тёмный цвет глубокие участки, выскобленные щёткой, а наждачка осветляет верхний слой древесины.

Сколачиваем широкие доски вместе с помощью узких реечек по краям.

Первый фотофон готов!

Второй способ: деревянный фотофон, тонированный акриловыми красками

Во втором способе мы также брашируем доски, но для этого фотофона мы будем использовать акриловые краски и метод сухой кисти.

С одной стороны покрываем доски чёрной акриловой краской, слегка разбавленной водой для более гладкого и однородного нанесения.

Когда краска высохнет, набираем на кисть белую краску (например, «Акрил-Хобби »), снимаем излишки о бумагу или салфетку и начинаем легкими, касающимися движениями выбелять доски. Ни в коем случае не разбавляем краску водой и всегда снимаем излишки - мы ведь не хотим полностью перекрыть чёрный цвет, нам нужно, чтобы он просвечивал в углублениях древесных волокон.

Этот фотофон я решила не сколачивать, а оставить три доски отдельно, чтобы при желании из них можно было соорудить уголок, или положить друг на друга.

Обратная сторона досок не должна пропадать! Делаем ещё один фон.

Покрываем доски с обратной стороны сильно разбавленной водой краской «Акрил-Хобби Де Люкс» цвета Индиго .

Сразу же после нанесения затираем нанесённую краску салфеткой или тряпкой.

Смешиваем на палитре (или пластиковой тарелке) Лиловый и Белый цвета красок «Акрил-Арт». Сильно разбавляем водой. И наносим вторым слоем на наши доски.

И снова стираем всю краску, которая не успела впитаться в дерево, салфеткой или тряпкой.

Наждачной бумагой снимаем цвет с верхних слоев древесины.

Получается уже интересный переход цвета. Но хочется чего-то посветлее. Снова работаем сухой кистью: набираем белую краску, стираем излишки и начинаем выделать рельеф.

Получается очень нежный светлый фон.

Третий способ: бирюзовый фотофон

И ещё один способ. В этот раз сделаем яркий бирюзовый фон. В этот раз мы даже подсчитали цену, в которую обойдётся сделать подобный своими руками!

Итак, для бирюзового фотофона нам понадобятся следующие материалы:

Морилка «Эбеновое дерево» и «Палисандр » - вместе 298 рублей;

Краска «Акрил-Арт» 20 мл: Турецкий зелёный - 78 рублей;

Краски «Акрил-Хобби» 20 мл: Голубой и Сине-зелёный - вместе 90 рублей;

Кисть широкая плоская из синтетики - в «Леруа Мерлен» эконом вариант стоит 10-15 рублей;

Корщётка - 30-50 рублей;

Одна доска 2 метра на 15 см - 185 рублей, также мы сразу попросили распилить её на 3 равные части (+12 рублей);

Итого получается: около 730 рублей за фотофон 66х45 см. Мы не считали наждачную бумагу, салфетки и стаканчики для смешивания материалов, потому что это найдётся у всех. К слову, в магазинах готовый фотофон будет стоить от 1500 рублей.

Плюс, стоит учитывать, что некоторые краски у вас останутся почти целые, а кисти и корщётка послужат ещё не раз. А есть и обратная сторона досок, на которой можно сделать ещё один фон. Самое простое и экономное, исходя из этих же материалов, - просто покрыть оставшейся морилкой «Эбеновое дерево».

В этот раз я точно также делала браширование досок корщеткой, но уже не буду останавливаться на этом шаге.

Первым делом смешиваем морилки. Разводим Палисандр и Эбеновое дерево в соотношении 5:1. Чем теплее вы хотите получить цвет дерева, тем меньше Эбена стоит брать.

Наносим получившуюся морилку на дерево. Не пугаемся синего цвета! Когда доска полностью высохнет, она приобретёт тёплый древесный цвет.

После высыхания досок слегка ошкуриваем их, чтобы сохранить свои руки от заноз. И наносим морилку в ещё один слой.

После высыхания ещё немного шкурим.

В некоторых местах натираем доски парафиновой свечой по направлению древесного рисунка. Выделаем «интересные» куски дерева, чтобы потом освободить, проявить их из-под краски.

Валиком или широкой кистью плотно покрываем доски бирюзовым цветом.

Готовый сине-зелёный цвет «Акрил-Хобби» был хорош сам по себе, но для этого фона показался мне темноватым. Я слегка разбавила его голубым.

После высыхания краски проходимся шкуркой по направлению волокон дерева. В тех местах, которые мы натёрли парафиновой свечой, краска легко сходит, обнажая первый слой, покрытый морилкой.

Тёплый древесный слой морилки и холодный бирюзовый - это очень интересное сочетание. В принципе, что хорошо в изготовлении фотофона - можно в любой момент остановиться и закончить работу.

Мне хочется в некоторых местах добавить более светлого оттенка. Набираю на кисть подготовленный цвет, снимаю излишки краски о бумагу и, легко касаясь поверхности, сухой кистью прохожусь по доскам.

Получается уже интереснее! Снова можно остановиться и закончить, однако мне хочется ещё чуть-чуть добавить глубины оттенков. Я набирая на кисть «Акрил-Арт» Турецкий зелёный и также сухой кистью прохожусь в некоторых местах фотофона.

Теперь я могу считать этот фон готовым! Бирюзовый, яркий, праздничный! На нём отлично будут смотреться тёплые жёлтые, золотые, белые предметы. Очень зимнее настроение будут создавать красные предметы и ягоды, сфотографированные на таком деревянном фотофоне.

И, наконец, видео мастер-класс, в котором можно посмотреть еще пару вариантов фотофонов с обжигом и брашированием.

У меня получилось целых несколько разных деревянных фотофонов. Пришлось приложить некоторые усилия, особенно в процессе браширования, но результат того стоил. Попробуйте и вы сделать такие, и пусть ваши фотографии станут ещё лучше!



Кто поспорит, что фон для фуд-фотографии очень важен?

Думаю, никто. Грамотно подобранный фон всегда сделает снимок лучше. А плохой фон может испортить впечатление даже от очень аппетитного блюда.

Самый очевидный вариант фона — это столешница. Она может быть деревянная, мраморная, каменная и т.п.

К сожалению, красивые столешницы очень дорогие. Поэтому в самом начале моего увлечения съемкой еды было приятно узнать, что чаще всего фоном служат доски или специальные фотофоны. Они могут быть деревянные или с имитацией мрамора, бетона, камня и т.п. (это в тренде). Такие фоны делают многие мастера, но их можно сделать и самостоятельно.

Деревянные фотофоны
Фоны с имитацией разных фактур

На фотографиях по-настоящему старые доски всегда смотрятся лучше искусственно состаренных. Поэтому, если у тебя на примете есть старый никому ненужный забор, не стесняйся дать ему новую фото-жизнь. Еще и сэкономишь!


На этом снимке фоном служат доски от старого заброшенного дома)

Как выбрать фотофон? 5 простых правил

1. Фон должен быть матовый , чтобы не было лишних бликов и отражений.

2. Лучше, чтобы фон был фактурный . Фактура сделает даже пустое место на снимке интересным. Очень красиво, когда фактура фона гармонирует с фактурой блюда.

Если ты заказываешь изготовление фона с имитацией бетона, камня или мрамора, то проси мастера сделать больше фактуры (но не черезчур). Иначе на снимке фон может выглядеть скучной однотонной плитой, особенно при съемке с малой ГРИП (т.е. когда в резкости небольшая часть снимка). Вывод сделан на собственных ошибках)

3. Подходящие размеры фона 70*70см или 60*80см. Чем больше, тем лучше. С фонами меньшего размера работать тяжелее, все время что-нибудь не помещается в кадр.

4. Фон должен быть влагостойкий . Часто во время съемки что-то льется, сыпется. Лучше иметь возможность помыть фон (ну или постирать).

5. Самые универсальные цвета – белый, серый, бежевый, темно-серый, черный и коричневый. С яркими цветами нужно быть осторожнее, потому что фон не должен отвлекать внимание от блюда .

Будьте очень внимательны при заказе фонов. В каталогах и инстаграмах многих мастеров фотографии так сильно обработаны, что фоны не похожи сами на себя в реальности. Поэтому перед заказом обязательно просите фото фона без фильтра.

Вот список мастеров, у которых я сама заказываю фоны. Они меня ни разу не подводили, результат всегда был отличный.

1. Мастерская Woodwille

2. Мастерская Foodphotoprops

3. Мастер Анна @wood4good_

Про виды деревянных фонов

Деревянные фоны бывают разборные (набор досок) и собранные (доски соединены между собой и не разбираются).

Плюс собранных фонов в том, что их можно использовать как задний план.

Плюс разборных – их легче транспортировать; есть больше возможностей для использования (сложить доски стопкой или положить одни на другие).


Доски от разборного фона можно складывать как угодно!

При заказе или самостоятельном изготовлении темного деревянного фона обращай внимание на то, чтобы боковины у досок были прокрашены, хотя бы наполовину. Доски почти всегда немного отличаются по толщине, поэтому при съемке непрокрашенные боковины могут быть видны.

При выборе фона очень важно мыслить шире и быть креативным . Ведь классным фоном может быть все, что угодно! Главное, чтобы фон помогал рассказывать историю на снимке и подчеркивал красоту блюда. Давай посмотрим, какие есть нестандартные варианты фона.

Идеи нестандартных фонов

1. Ткань, например, скатерть, полотенце, салфетка, постельное белье, мешок, плед и т.п.


Фото @tworedbowls

2. Тарелка, поднос, разделочная доска, противень, пергамент


Авторы фото слева направо: Александр Сляднев , Диана Нагорная , Ditte Ingemann

3. Пол. Не забывай рассмотреть его в качестве варианта фона!

4. Любая состаренная поверхность (стул, ящик, дверь, ставня и т.п.)

Фон — старая дверь

5. Часто сам человек может быть отличным фоном!

6. Листья, трава, цветы, сено, мох и прочая растительность – интересный вариант. Такой фон подчеркивает свежесть и натуральность блюда.


Авторы фото: первые два для вдохновения.

1. Мы должны понимать, какую историю хотим рассказать на фотографии. От этого и надо отталкиваться при выборе фона. Если, например, хотим снять картошку по-деревенски, то логично будет взять старые темные доски, которые создадут атмосферу деревенской кухни.

2. Фон должен гармонировать с блюдом по цвету. Желательно еще и по фактуре.

3. Фон должен сочетаться с посудой, текстилем и другим реквизитом по стилю и по цвету.

4. Если блюдо само по себе выглядит как произведение искусства, то лучше взять более простой и неприметный фон.

Удачных снимков!

Ковер и праздничный стол уже давно не мелькают на фотографиях с мероприятий, что очень радует. Их мест заняли красивые тематические фоны и зоны, подобранные платья и костюмы и качественно обработанные профессионалами фотографии на выходе. Да и товары уже давно фотографируют, используя специальные приспособления – лайт-боксы или системы фонов для предметной съемки.

Все это можно снять в аренду в фотостудиях или у фотографов, а можно сделать своими руками, затратив немного сил, времени и материалов. Главным критерием для подбора фона служит назначение - для свадьбы и для предметной съемки нужно использовать разное оборудование.

Фон для домашней фотосессии

Домашнюю фотостудию для портретной или семейной фотосессии и фоны к ней можно сделать своими руками, используя свободную стену или любой каркас из дерева или металла. Особенность съемок дома – это наличие стен и периодичность съемок. Для праздника или важного события не обязательно конструировать капитальную основу для фона.

Для крепления фона можно использовать обычные канцелярские скрепки и вертикальную поверхность, прочно натянутую между двух стен веревку, распорку для шторы в ванной, обыкновенные багеты или карниз, закрепленный к стене, и любое другое приспособление.

Главное условие – фон должен быть натянут, тогда на фото будет смотреться гармонично. Материал используется абсолютно любой, как задумал фотограф – цветной или однотонный фон, изображение или тематический пейзаж. Можно дополнить изображение аксессуарами, предметами мебели или атрибутами, для заполнения картины и создания объема.

Какие же размеры должны быть у фона для домашнего использования? Если планируется предметная съемка, то объемы должны исходить из размеров объекта, если снимать будут ребенка – высота от 1,5 метров, ширина от 1 метра, чем больше, тем дальше фотограф может отойти.

Опять-таки, ребенок новорожденный и ребенок в 14 лет требуют разного количества пространства, это нужно тоже учитывать. Для взрослого человека высота фона будет уже от 2 метров, а ширина – от 1,5 метров.

В домашних съемках фоны требуются для празднования дня рождения или годовщины свадьбы в домашних условиях или в кафе. Последние 3-4 года популярно иметь фотостену или зону для съемок на празднике, которая привлекает внимание гостей и позволяет сделать памятные снимки. Надо учесть количество гостей в кадре одновременно – на 5-7 человек ширина фона уже будет от 3 метров и конструкция понадобится более прочная и устойчивая.

Фон для свадебной фотосессии

В свой самый важный день молодая семья старается сделать максимальное количество памятных снимков, красивых праздничных картинок. Для этого многие заказывают фотостены или фотоуголки, где находятся различные аксессуары, атрибутика и висит фон.

Популярные темы – стена с прорезанными рамками, цветочная тематика, имена молодых и дата бракосочетания. Такой фон уже тяжелее, чем домашний и требует более тщательной подготовки. Обычно, используется деревянная или металлическая конструкция, которая собирается и разбирается непосредственно в день праздника, на нее крепится ткань, пленка или бумага с изображением.

Сделать своими руками фон для свадебной фотосессии можно еще и из вкопанных столбов с натянутой веревкой или тросом для натяжения. Все это украшается цветами, лентами, воздушными шарами, забавными или красивыми картинками и создает атмосферу вечера.

Гости могут сфотографироваться в зоне. Так как свадебный вариант подразумевает съемку взрослых людей, то лучше если он будет шириной от 3 метров, а в высоту 2 – 2,5 метров.

Фон для предметной съемки

Еще один вариант, принципиально отличающийся от первых двух – самодельный фон для предметной съемки. Для чего его используют – фотография товаров, украшений, игрушек собственного изготовления, съемка предметов для продажи в сети. Размер его напрямую зависит от объекта – для украшений достаточно 50 х 50 см, для товаров может понадобится и 1 метр на 1 метр и более.

Особенность съемки в положении объекта и фотоаппарата – товар лежит на фоне, а свет и объектив находится сверху.

Для создания фона можно использовать дерево, бумагу, пластик, гипсокартон, ткань и другие материалы, создающие нужную фактуру. Их декорируют, красят и создают нужный цвет и вид для конкретных съемок или предметов. Все эти материалы легко поддаются обработке и не требуют особых навыков. Такой вид оформления не требует крепления и может переносится в нужное место.

Другой вариант – создание фон дома из участка стены или предметов интерьера. Вариантов масса – задекорировать нужное место, завесить тканью или бумагой, просто положить элементы на диван или стол. Если съемки требуются часто, то есть смысл найти место в доме с правильным светом и оборудовать там постоянный фон.

Фоны переносные, на стойках

Самый удобный вариант для выездной съемки – это фотофоны на специальных воротах. Они собираются и разбираются за пару минут и представляют собой металлический каркас на стойках, на который крепится фон – ткань, баннер, бумага. Фоновые ворота – незаменимая вещь в арсенале фотографа, с их помощью можно создать фотозону в любом месте.

Они предлагаются в разных размерах, высота от 2 до 4,5 метров, а ширина от 2 метров, оптимально 3,8 – 4,1 м.

Они регулируются и могут быть установлены не на максимальные размеры, они устойчивы, легки в сборки и мало весят. Система крепления фона, типа «ворота» - отличный вариант и для домашних съемок и для выезда на природу, да и предметную съемку с ее помощью можно устраивать.

Кроме «ворот» вам понадобятся крепежи для фона – стяжки, проволока, зажимы. Они необходимы еще и для натяжения материала, особенно если применяется ткань, потому что она имеет свойство выдавать на фотографии изломы и тени.

Система установки фонов

Уже более сложный и дорогостоящий механизм для фотосессий – система установки фонов. Она представляет собой подвесную систему зубчатых кронштейнов, на которые крепится материал – ткань, пленка или бумага.

Приводить в движение валики с фонами можно вручную, по принципу жалюзи, или автоматически, с помощью моторчика и пульта ДУ. На систему могут быть установлены до 6 фонов одновременно, они находятся в скрученном состоянии, при необходимости нужный опускается. Ширина всей конструкции от 2 метров, рулоны с фонами можно заменять.

Стоимость такой системы гораздо выше, чем у других вариантов, ее нужно крепить на стену, а бумажные фоны быстро расходуются, потому что нижняя часть пачкается. Поэтому целесообразно брать ее только в случае необходимости – для студии или фотоателье.

Фотофон на стене своими руками

Один из самых простых вариантов декора, который не требует конструкции и зависит только от вашего изображения – это фотостена. Непосредственно на участок стены наносится декор, можно использовать грунтовку, фактурную штукатурку, краску, плитку, элементы из гипсокартона, наклейки и многое другое. Можно раскрасить стену рисунками, заклеить бумажными цветами или воздушными шариками, повесить картины или ленты, закрепить буквы или цифры, задрапировать тканью. Такой вариант оформления подойдет для праздника или встречи гостей, по такому принципу создается candy-bar – стол с угощениями.

Лайт бокс своими руками

Light-box – это специальный коробок для предметной съемки, который можно сделать своими руками. Главная идея лайт-бокса – это отсутствие теней от предмета, благодаря рассеиванию подаваемого света. Конструкция несложная, для ее создания вам понадобятся:

  • Основа, например, картонная коробка нужного размера. От нее отрезается все лишнее, боковые стенки прорезаются для доступа света;

    Кусок белой бумаги, идеально подходит ватман. Он должен закрывать заднюю стенку и плавно без угла переходить на нижнюю часть коробки.

  • Скотч или канцелярские кнопки, они нужны для закрепления всех элементов на коробке.
    калька полупрозрачная или белая ткань, которой драпируются верхние и боковые прорези, чтобы поступающий от источников свет максимально рассеивался;

    Источники света, нужного вам оттенка и мощности;

    Собственно, фотоаппарат, который нужно настроить на предметную съемку и проверить баланс белого по ватману перед началом.

Циклорама – фон для съемки своими руками

Циклорама по своей сути тот же лайт-бокс, но больших размеров. Это фон стен и пола без углов, благодаря чему создается впечатление бесконечного пространства. Он может быть белого, черного, синего или зеленого цветов, используется для каталожной и рекламной съемки, для фото и видеосъемки людей, предметов, автомобилей.

В домашней фотостудии для нечастого использования достаточно будет и light-box, но для студийной съемки циклорама необходима. Своими руками ее можно создать, используя те же материалы, только нужно правильно рассчитать углы и переходы, чтобы не было видно границы пола и стены.

Предметы интерьера и подручные средства для создания фотофона

Самый большой простор фантазии дает использование любых подручных средств для фотосъемок. В качестве фона могут быть использованы предметы интерьера, мебель, зеркала, бытовая техника, заборы, двери, деревья и любые другие объекты. Их можно украшать декоративными элементами, красить и дополнить любыми деталями.

Свадьбы в стиле рустик на фоне деревьев, съемки беременных в шалашах из ткани в лесу, детский день рождения и съемки во дворе дома, в бумажных шарах и лентах и много других идей и вариантов. Они обычно не требуют крепления, максимум, что нужно сделать – повесить качели на ветку или расставить элементы, кинуть ткань или игрушки. Это вид фоном набирает популярность, многие берут фотоаппараты и красивые объекты и выезжают на съемку.

Материалы, подходящие для создания фотофонов

Независимо от типа крепления или от его назначения, каждый фотофон должен обладать определенными качествами: прочность, легкость крепления, относительная пыле и грязеустойчивость. Немаловажным фактором считается цена фона. Чаще всего используются:

  • Тканевые основы для фона или ткань с напечатанным рисунком, однотонное полотно, выбор зависит от задумки. Она прочная, подвергается обработке утюгом, легко транспортируется, простая в креплении и очень красиво смотрится на фотографиях, так как не отражает свет, а рассеивает его.

Минус ткани в необходимости ее натяжения, если изломы и неровности не задуманы сюжетом. Это достаточно дорогой вариант фона, подходит для крепления любым способом – на стену кнопками, на «ворота» стяжками, рулонами на систему подъема фонов. В специализированных магазинах предлагается широкий выбор тканевых фотофонов с различными тематическими рисунками и композициями.

Бумажные фоны

Бюджетный материал, отлично подходит для редких съемок или для домашнего использования. Его можно сделать самостоятельно из ватманов или рулонных обоев. В магазинах для фотосъемки представлен огромный выбор оформления таких фонов, они могут быть однотонные, разноцветные, фактурные, с тематическими изображениями, пейзажами и панорамами. Бумага легкая, проста в хранении, транспортировке и установке, но недостаточно прочная и маркая. Если фон укладывается и на пол, то он практически одноразовый, потому что следы и пятна на фотографии будут очень заметны.

Спанбонд

Пластик

  • Часто используется, в качестве основы для создания фона. Он прочный, плотный и хорошо держит тяжелые декоративные элементы. Такой материал продается на метраж пластинами, имеет толщину от 1 мм до 7 мм и разную плотность, соответственно. Для его закрепления понадобится основа из дерева или металла, так как обычные скрепки или стяжки его не удержат.

Баннерная пленка

Это привычный нам рекламный материал, который используют на улицах. На ней можно напечатать практически все и использовать в любую погоду в уличных условиях, на что неспособны другие материалы. Баннерная пленка требует установочного каркаса или растяжки из металла или дерева, быстро и легко натягивается и отлично смотрится на фотографиях.

Перед выбором фона для своей фотосессии следует определиться с тематикой, условиями съемки, атрибутами и декором и выбирать материал уже под задумку. Есть ли возможность крепить тот или иной материал, можно ли использовать его для декорирования, выдержит ли фон ветер, дождь или большое количество гостей и другие моменты. Есть многочисленные компании, которые сдают в аренду или изготавливают на заказ фотостены и фоны для праздников, можно заказать им создание фотозоны. Или сделать его своими руками по собственной задумке.